- Помнится мне, раньше, ты таких вопросов не задавала.
- Неужели? Значит я была глупа – ответила она с набиты ртом.
- Ты потолстеешь, если будешь есть так много – предупредила Рита.
- Ну и что. Я же беременная!
- Тем более нужно следить за собой. Оглянуться не успеешь и будешь как … - Рита на секунду запнулась – будешь толстой.
- Ну, ну – улыбнулась Мия, расправляясь с мясом по-французски – мой врач говорит надо поправляться, ты говоришь - надо худеть. Не знаю кого из вас слушать.
- Конечно меня – пошутила Рита, но посерьезнев добавила – что еще врач говорит?
- Да ничего, все в порядке, только веса до нормы не хватает. Это нормально – успокоила она Риту.
- Ну тогда О’кей.
- Мы с Михаилом провели ночь – неожиданно произнесла Рита.
- Что? – опешила Мия.
- Что-что – проворчала Рита – то, что ты подумала.
Мия ожидала услышать от подруги все, что угодно, но только не это.
- Вы же друг друга терпеть не можете.
- Теперь-то уж точно – хмыкнула Рита.
- Может, расскажешь все с начала – предложила Мия – отодвигая в сторону свою тарелку, есть ей уже не хотелось.
- Это случилось после вашей свадьбы, вернее в день свадьбы – Рита взяла в руки блюдце с чаем и огляделась по сторонам, чтобы убедиться, что рядом нет знакомых – Миша меня до дома подвозил. Он, вообще-то, всех подвозил. И мне тоже предложил. Дома у меня, как раз, никого не было. – Рита некоторое время помолчала, собираясь с мыслями - Ты ведь знаешь, у меня не получается как-то с парнями. Сколько ни пыталась начать отношения, не получается, одна-две встречи и все, я начинаю их презирать. Мало того, что поговорить не о чем, так еще большинство у меня никаких чувств, кроме неприязни не вызывают, то пахнут как-нибудь не так, то ладони потные. Мне уже девятнадцать, а я даже не целовалась толком. Я иногда думаю, что просто не правильная какая-то. А Михаил, он так смотрел на меня, мне даже не объяснить, как на самую желанную женщину и мне, в первый раз, наверное, не был противен или неприятен мужчина. Он был мне нужен и я решилась. Не хотелось умереть старой девой – неуклюже пошутила Рита, и немного виновато поглядела на подругу.
- Он ведь жениться на мне собрался, порядочный какой – продолжила Рита, усмехнувшись. На миг картинка из прошлого встала у нее перед глазами. Михаил, такой непохожий на себя, немного взъерошенный в не застёгнутой рубахе стоит напротив нее и смотрит. Взгляд его не злой и колючий, как обычно, а теплый и нежный. Он протягивает руку к ее лицу, легко касается щеки, заправляет непослушный локон за уху. Руки у него огрубевшие, большие и сильные, а касаются ее так ласково. Она поежилась, отгоняя прочь непрошенные мысли. Не хотелось вспоминать, что она наговорила ему тогда, в ответ на его предложение, и как он изменился после ее резких слов, вновь став циничным, грубым, злым. Как выскочил из дома, даже не одевшись толком, обозвав ее обидными словами – Я отказалась, сказала, что не собираюсь пока замуж. Он ведь мне совсем не нравится, Мия, и кто он? Обычный парень, ничего за душой, какой-то механик, деревенщина! – Последние слова Рита договаривала исступленно, с какой-то яростью, словно сама себя пыталась убедить в этом.
- Ты так ему и сказала? – тихо спросила Мия.
- Да.
Некоторое время подруги сидели молча. Мие хотелось хорошенько встряхнуть Риту, накричать на нее, сказать, что она просто глупая, избалованная дурочка. Хотелось отругать за это желание не отличаться от других, быть, как все. Но она молчала, пытаясь подобрать другие слова такие, чтобы высказать свое мнение, но и не задеть при этом самолюбие подруги.
- Ты презираешь меня теперь? – первой тишину опять нарушила Рита.
- Нет, кто я такая, чтобы осуждать тебя или презирать, тем более, что я знаю какая ты настоящая, знаю, какое у тебя доброе сердце, хотя ты и пытаешься это скрыть. Но думаю, с Мишей ты поступила жестоко. Подумай, ведь между вами есть притяжение, и твой рассказ только подтверждает это. Иногда жизнь нам дарит подарки, а мы относимся к ним небрежно, разбиваем или теряем, а потом, когда, наконец, осознаем, бывает слишком поздно. Ты просто подумай над этим, ладно? – Мия вопросительно посмотрела на подругу.
- Хорошо – согласилась Рита – не подумай, что я так уж бесчувственна, я жалею о тех словах, что сказала тогда, я просто растерялась, не ожидала, что он поведет себя так и просто не была к этому готова. И знаешь что, пойдем уже отсюда, прогуляемся, все равно я испортила нам аппетит – она многозначительно осмотрела на остывшее блюдо.
- Нет уж, - Мия улыбнулась и пододвинула тарелку - я это доем.
- Я рада, что рассказала тебе наконец обо всем – Рита облегченно вздохнула и тоже взяла свой остывший чай – сначала я просто боялась, что ты не поймешь и осудишь, потом было не время для таких откровений. А сейчас, спасибо за то, что выслушала и не закидала помидорами, я правда подумаю над твоими словами.
Мия стояла у окна, глядя на снег, падающий на землю крупными белыми хлопьями. Этой зимой его выпало много. На дорогах, в центре, оживленных и людных местах он быстро таял, превращаясь в грязное месиво. Здесь же, во дворе ее дома он лежал, чистый, нетронутый, белоснежный. Еще днем тут шумели дети, строили снеговиков и играли в снежки. Столько искренней радости было слышно в их звонких детских голосах, что Мия невольно улыбалась, вспоминая свое собственное детство. Сейчас, на улице было тихо. Дети, румяные и счастливые, разбежались по домам, к своим мамам и папам, к празднично накрытым столам, в ожидании праздника – нового двухтысячного года. Этот новый год, как и прошлый, она проведет у подруги, пригласившей ее. Зная Риту, Мия понимала у нее нет ни единого шанса отказаться, поэтому она согласилась, хотя самой ей хотелось только одного – одиночества. Из всех дней в году, из всего времени, проведенного с Ромой, дороже всего для нее был день их первой встречи. Мия и сама не знала почему. Почему не день свадьбы, или не день Роминого признания в любви или любой другой, более яркий и памятный. Нет, именно этот. Морозный зимний вечер с компанией молодых людей «на веселе», с растерянной девушкой и ее благородным рыцарем. Понимая, что мысли принимают опасный оборот, Мия отошла от окна. Сегодня, как никогда, ей хотелось вспоминать о прошлом без слез и печали.
Телефонный звонок вовремя прервал ее нерадостные мысли.
- Мия, мы тебя ждем – жизнерадостно сообщила Рита. Из трубки слышалась веселая музыка, смех и голоса гостей, собравшихся у Риты.
- Может, я не приду? – неуверенно спросила Мия.
- Ни каких не приду - Рита была непреклонна.
- Ну ладно – сдалась Мия – я скоро.
- У тебя все хорошо?
- Да нормально, я приду минут через тридцать.
- Давай я тебя встречу – предложила Рита.
- Нет, не стоит, я сама дойду.
- Нет, ну ладно – рассмеялась Рита, - мы тебя ждем, приходи быстрей.
Положив трубку Мия вздохнула, пожалуй, пора идти, а то за Ритой станется – или сама придет за ней или кого-нибудь пошлет, она с нежностью подумала о подруге. После того разговора, когда Рита рассказала ей о Михаиле, прошло около трех месяцев. За это время Мие только один раз удалось вновь поднять эту тему, Рита не хотела говорить о нем. Со слов подруги, она знала, что отношения между ними не изменились, но наблюдая за друзьями, когда, вдруг, по стечению обстоятельств они оказывались рядом понимала, что между ними есть чувства. Не любви, а какой-то странной смеси напускного презрения напополам с восхищением, но совершенно точно равнодушия между ними не было. Они были такие разные, но Мие казалось, что это то и делало их ближе. Ей бы так хотелось чтобы они наконец, одумались и признали очевидное. Она вздохнула и погладила свой значительно округлившийся животик, улыбнулась, почувствовав ответный толчок. По сроку, малышка, а то что это будет девочка, Мия знала уже точно, должна будет появится в первой половине января и она уже дождаться не могла того момента, когда сможет взять на руки свое сокровище.
Через двадцать минут девушка вышла из дома. Шла она не торопясь, наслаждаясь свежим морозным воздухом. Снегопад, начавшийся еще днем, так и не прекратился, а наоборот еще более усилился. Снежинки медленно кружились в воздухе, мягко опускаясь на ее лицо, ресницы, одежду. Уже через несколько минут она стала походить на одного из тех снеговиков, которых сегодня во дворе лепили дети. Прогулка не вызывала у нее тягостных воспоминаний, а наоборот, принесла ей умиротворение. Так тих и прекрасен был этот новогодний вечер, что на какое-то время она забыла обо всем, о прошлом и будущем, наслаждаясь прекрасными мгновениями настоящего.
До дома подруги оставалось совсем не много, когда Мия неожиданно поскользнулась и, не удержав равновесия упала. Несколько секунд она лежала, приходя в себя, потом с трудом поднялась на ноги. Упала она на спину, но удар получился не сильным, смягченный толстым пуховиком. Немного постояла, прислушиваясь к себе, но никаких неприятных ощущений не почувствовала. Облегченно вздохнув, Мия осторожно пошла дальше, но не прошла и нескольких шагов, как почувствовала, что из недр ее тела хлынула и потекла вниз по ногам горячая влага. Испугавшись, в первое мгновение она подумала, что от удара у нее, возможно, началось кровотечение. Не зная, что делать она растерянно уставилась себе под ноги, где уже растеклась небольшая лужица. «Это не кровь, это воды» - с облегчением поняла она, приходя в себя и оглядываясь по сторонам. Вокруг не было не души. «Раз отошли воды, значит скоро рожать» - подумала Мия – «и значит нужно ехать в больницу». До Риты было рукой подать, но идти туда в таком виде ей не хотелось. Да и подруга будет только зря беспокоиться. «До дома я сама дойду» - решила она – «а там, видно будет». Возвращаясь обратно, Мия думала о предстоящих родах и как ни странно, была совершенно спокойна. Она была достаточно подготовлена, не к самим родам, конечно, но к тому, что предшествует и теперь точно знала, что делать. Немного волновалась только из-за того, что упала, но решила не паниковать раньше времени. Не успела девушка зайти в квартиру, как вновь зазвонил телефон. Уверенная в том, что это подруга, она поспешила схватить трубку.