- Пап, чаю налить? – спросил Ян – забирая у отца пустую тарелку из-под жаркого и ставя все в раковину.
- Да, наливай, я пока схожу посмотрю, как там Аня - поднялся из-за стола Андрей Романович.
Дверь в гостиную была немного приоткрыта и он, стараясь не шуметь, заглянул туда. Жена сидела в кресле с Яной на коленях, в руках она держала книгу, по-видимому с картинками, которые показывала девочке и что-то при этом говорила. Видя, как нежно и бережно держит она малышку, то и дело приобнимая ее и поглаживая по волосам, Андрей Романович почувствовал и облегчение, и грусть одновременно. Такой открытой и ранимой он свою Аню почти никогда не видел, разве что двадцать лет назад вот так же сидела она с маленьким Ромкой. Все остальное время это была сильная и несгибаемая женщина с твердым характером. Смерть сына на какое-то время пробила брешь в ее самообладании и казалось сломила ее и поначалу он очень переживал за ее состояние, и даже боялся оставлять одну. Со временем она смогла пережить это, но сильно изменилась, стала жестче и суровей. И это ее состояние беспокоило его даже больше чем то, что было раньше. Увидев сейчас ее такой прежней он не сдержал вздоха облегчения, чем и привлек к себе внимание.
- Ну что стоишь, Андрей – чуть улыбаясь сказала она, повернувшись в его сторону – заходи. Поели?
- Да – он открыл дверь и прошел внутрь – спасибо, Аня, все было вкусно, сейчас еще с Яном чай попьем, да нужно будет малышку домой везти, вы как тут, нормально все?
- Да отчего же не нормально, иди тогда, мы сейчас приберем здесь и придем – Анна Андреевна закрыла книгу.
Выходя из комнаты Андрей Романович не закрыл дверь и уже подходя к кухне обернулся и увидел, как жена, вставая с кресла, на мгновение сжала девочку в руках и нежно поцеловала ее в светлую макушку.
Проводив дочку, Мия направилась к Рите. Они, как и прежде, виделись довольно часто, но молодая мама, как правило все время пребывала в заботах, то покормить, то уложить, поэтому полноценного общения с подругой почти не получалось. Сегодня у Маргариты были лекции, но она решила пропустить последнюю пару и пригласила Мию к себе. День, выдался теплым, в воздухе уже витал запах весны, ярко светило солнце, пытаясь отогреть замёрзшую землю. Девушка шла с жадностью вдыхая еще морозный воздух на душе отчего-то было радостно. Остановившись, она подняла лицо, вглядываясь в прозрачную синеву неба, на мгновение захотелось взлететь, как птица или хотя бы закружиться в танце, девушка улыбнулась, вспоминая свое детство. Дом, в котором жила одна из подруг Мии, находился у подножия высокого холма. В особенно ветреную погоду они с подругами любили подниматься на этот холм и стоять на самой вершине раскинув руки, и слегка наклоняясь вперед. Ветер подхватывал их легкие фигурки и на какие-то мгновения, они словно парили в воздухе. Это были незабываемые ощущения, которые девушка помнила до сих пор.
Рита возилась на кухне, чем не мало удивила Мию. Это было не то занятие, за которым подругу можно было застать в свободное время, хотя она так давно не была у нее, что может что-то упустила.
- Вот, решила удивить тебя – заявила она – заходи!
- Помочь чем? – спросила Мия.
- Ага, чайник поставь, сейчас буду угощать тебя печеньем. Одна партия готова уже, сейчас вторую буду доставать.
Через несколько минут девушки устроились за столом. Печенье было еще теплым и вкусным, и Мия блаженно улыбнулась отправляя в рот третье по счету.
- Вкуснятина – сказала она беря четвертое – я съем все!
Рита довольно улыбнулась.
- Видишь, я тоже способна не только наряжаться!
Мия, как раз в этот момент сделавшая глоток чая, поперхнулась и не то закашлялась, не то засмеялась.
- Ты смеёшься или кашляешь? – недовольно пробурчала Рита, похлопывая ее по спине.
- И то и другое – сказала Мия отдышавшись – даже думать не надо, кто тебе это сказал!
- Да, чего уж тут думать и без слов ясно – хмыкнула Рита.
- Умеет же Мишка из тебя скрытые таланты вытаскивать!
Подруга хотела было что-то сказать в ответ, но передумала, вместо этого взяла печенье и принялась задумчиво жевать.
Рита с Мишей до сих пор находились в состоянии военных действий. Он не упускал случая сделать ей какое-нибудь колкое замечание, она же, вместо того, чтобы спокойно промолчать, обычно вспыхивала, как спичка и не оставалась в долгу. Всем вокруг было очевидно, между этими двумя не кошка пробежала, а искры летят. Только они одни не хотели этого признавать, ни тот, ни другой, лелея свои обиды, не желал делать первый шаг. Рита, несколько раз пыталась начать новые отношения, но, как и раньше, все они заканчивались едва начавшись. Последний парень, кажется его звали Саша, продержался два свидания и даже поцеловал Риту. Мия подозревала, что из-за этого то поцелуя подруга с ним и рассталась.
- Люблю я его – неожиданно сказала Рита и взглянув на подругу добавила – Мишку. Вот не хочу этого, а поделать ничего не могу, ни на кого другого смотреть не могу. Что-делать-то?
- Может и не стоит Рита, с собой бороться, доверься своим чувствам.
- Я столько ему всего наговорила, что мне сейчас прийти к нему и сказать: «Эгей, Михаил, давай дружить?».
- Ну нет – мягко улыбнулась Мия – просто будь собой, будь с ним мягче и ласковей. Прояви свои лучшие качества. Он поймет, вот увидишь.
- Не знаю – печально вздохнула Рита – может ты и права. Ладно, хватит о грустном! Я в общем-то тебе кое – что интересное предложить хотела. Не хочешь на работу устроиться?
- Я думала об этом, но пока Яна не в садике, не могу.
- Антон Григорьев, однокурсник наш, фотостудию свою открывать собирается, там даже не только фотостудия, он хочет что-то типа магазина – салона. Фотографии печатать, атрибутику различную продавать, рамки, фотоаппараты, альбомы, делать кружки на заказ с фото, футболки и услуги предлагать по фотосъемкам. Он давно уже отца уговаривал вложить него деньги, отец у него, скажем так, не бедный человек, вот убедил наконец. Сейчас он помещение ищет, оборудование покупает, персонал набирает. Это он просил меня с тобой поговорить, хочет предложить тебе пока на дому работать, фотки обрабатывать в фотошопе или кореле. Если все пойдет, Яну устроишь в садик, полноценно сможешь работать. Открытие он планирует в июне, еще больше трех месяцев, время есть.
- Звучит заманчиво, конечно. В садик мы летом начнем ходить, осенью я восстановиться хотела. А почему мне предложил, неужели желающих не было?
- Ты не забывай, все-таки ты была в числе лучших студентов – это во-первых, во вторых - денег больших никто пока платить не будет, пока он не раскрутится, ну и в третьих он просто хочет тебе помочь, что в этом удивительного?
- Ну может и ничего – улыбнулась Мия – Антон вообще-то хороший парень. Только вот если соглашусь, для работы дома компьютер нужен, программы лицензионные установить, у меня нет возможности для покупки.
- А свой и не нужен, на компьютере компании будешь работать, говорю же, Антоха сейчас как раз закупает все необходимое. Ты подумай.
- Подумаю – согласилась Мия – а ты тоже учувствуешь? Так говоришь, как будто заинтересована в этом во всем?
- Учувствую – подтвердила Рита – я товар буду закупать, рамки, альбомчики – она рассмеялась – ты же знаешь, меня хлебом не корми, дай по магазинам пройтись, поторговаться. Все-таки печеньки – это не мое!
При этих словах и Мия не удержалась от смеха. У Риты она пробыла чуть больше часа и заторопилась домой, уже начала скучать без дочери, да и волноваться, как там у них все прошло?
Ян с Яной вернулись только через три часа, девушка уже места себе не находила от волнения. Вопреки ее ожиданиям дочка была спокойной и довольной, да и Ян пребывал в хорошем расположении духа.
- Извини – сказал он передавая девочку – немного задержались. Все прошло хорошо – предвосхитил он ее вопрос – они понравились друг другу.
Мия попыталась улыбнуться, но получилось довольно фальшиво.