— Спасибо, уважаемый проводнк Валерий! Увидеть такое наяву — это счастье! Теперь мы ещё лучше знаем, к чему должны стремиться! Однажды мы построим такой же мост, и по нему тоже будет ходить поезд из-под земли над водой и снова под землю! Это будет очень красиво!
— Не за что, — покачал головой Птицын. — Главное, не попадитесь, пожалуйста. И да, я хочу напомнить, что сейчас уже второй семестр идёт. Как вы собираетесь учиться, если половину лекций пропустили за год?
— Мы не попадёмся! И не пропадём! Мы изучим все лекции. Ты только отведи нас, пожалуйста, туда, где находится этот храм знаний!
— Что, даже не заедем домой? — удивился Птицын. — То есть прямо вот так, без подготовки?
— Мы не хотим напрасно терять время, — ответил Ищущий знаний. — Мы с удовольствием навестим твой замечательный дом, но сначала — дело. Сначала мы должны начать воплощать свои мечты.
И тут Валерка немного смалодушничал. Нужно было убедить дивьих подготовиться. Хотя бы краткий курс — одежда, что такое компьютер, что такое телефон и так далее. Однако дивьи светились такой уверенностью в собственных силах, что Птицын решил им поверить. Из чувства долга предложил дивьих хотя бы переодеть в современное, но те отказались:
— Эта одежда очень удобна и комфортна для нас, — объяснил Ищущий. — Плащи позволяют скрывать лица от яркого света, когда мы находимся на поверхности, а так же помогают скрываться, если мы находимся в тени. Не стоит беспокоиться о нас, уважаемый проводник Валерий. Мы умеем позаботиться о себе. Всё, чего мы просим — это помочь пробраться в институт. Как только мы окажемся внутри, вы можете о нас забыть — мы умеем прятаться внутри каменных зданий.
Птицын только вздохнул. Поверить дивьим очень хотелось — меньше проблем, а то ведь ещё и Лихобора нужно как-то ассимилировать. Тем более, Лёха уже подъехал, так что можно было разъезжаться — старлей обещал отвезти упыря и берендея домой к Валерке, а сам проводник вместе с Алисой отправились на Ильинку, благо времени до конца занятий ещё полно. Остановились прямо напротив университета. Дивьи замерли, и уставились в окно — как детишки при виде зоопарка.
— Какое величественное здание!
— Посмотрите, сколько корпусов! Целые лабиринты! Тут можно прожить всю жизнь, и ни разу не выйти наружу! Как в наших подземельях!
— Мы должны пройти все курсы! На всех факультетах! Изучить всё полностью! Изучить, понять, и научиться делать так же!
— Напрасно мы относились к людям снисходительно! Они могут многое! Мы должны научиться так же!
— Кхм, господа абитуриенты, — смущённо кашлянул Валерка. Перешёптывание звучало не то, что интимно — эротично! Парню показалось, что он своим грубым вторжением прямо-таки оргию какую-то прерывает. Дивьи одновременно повернули к нему лица. С одинаково вопросительным и немного недовольным выражением.
— Кхм, я просто хотел уточнить, чего мы ждём. Мне туда, может, войти? А вы как-нибудь за моей спиной. — Продолжил Валерка.
— Не стоит беспокойства, уважаемый проводник. Сейчас мы прочувствуем это здание полностью, и оно пропустит нас внутрь.
— Да, пропустит нас в себя и позволит насладиться мёдом своих знаний! Я уже чую волнующий запах книг. Библиотека! В первую очередь мы должны отправиться в библиотеку!
Валерка скосил глаза на Алису. Девчонка тоже сидела красная, как рак — значит, ему не показалось, и эта беседа действительно звучит как-то слишком… «Интересно, как называются любители учебных заведений? Университетофилы? Или университетофаги?» Страстное перешёптывание дивьих навевало какую-то негу, расслабленность. Однако Валерка всё же тряхнул головой, заставляя себя сосредоточиться.
— И всё-таки, Ищущий новое, давайте мы вам хотя бы телефон оставим, — Валерка порадовался, что накануне купил парочку простеньких на всякий случай. И сим карты — тоже. — Вот, давайте я объясню, как им пользоваться. И как заряжать.
Техническая новинка дивьим тоже понравилась, и они милостиво согласились принять этот подарок от уважаемого проводника. Как пользоваться тоже разобрались быстро, по крайней мере — основными функциями. Однако, судя по тому, как быстро они усваивали новые знания, Валерка не сомневался — всё остальное тоже скоро освоят. Пока объяснял, из универа потянулись студенты — видно, пара закончилась. Дивьи насторожились, начали прислушиваться. Их большие уши задвигались смешно, как у собаки, которая заслышала приближение чего-то интересного.
— Надо идти. Охранник невнимательный сейчас. Слишком много народа.
— Да, пора идти. Спасибо, уважаемый проводник. Мы с вами свяжемся, когда придёт время переходить на тёмную сторону. Но это случится ещё не скоро.
— Буду надеяться, — хмыкнул Валерка. Отвечал он уже в спину дивьим — они выскользнули из машины, даже не открывая дверей. Обошлись открытыми окнами. Перетекли ловко на тротуар, перебежали через дорогу, не обращая внимания на машины. Валерка замер от ужаса — сейчас собьют! — но дивьи маневрировали очень шустро, плавно огибая транспорт. И никто из водителей не притормозил, не бибикнул даже.
— Они чего, их не видят? — удивился Птицын.
— Да, дивьи отводят глаза, — кивнула Алиса. — А ты что, видишь?
На самом деле, сосредоточить взгляд на мелких фигурках в серых плащах было не так-то просто. Валерка подумал, что если бы сразу за ними не следил, наверное, тоже не обратил бы внимания.
— Вижу, правда, взгляд соскальзывает.
— Всё время забываю, какой ты стойкий, — улыбнулась лисичка. — Я их сразу же потеряла.
— Ладно, поехали домой. Какой-то нервный сегодня день, а ведь ещё с Лихобором надо что-то решать. Блин, вот работаю проводником всего два дня, а уже хочу в отпуск! Так хорошо было, когда мы ездили по округе и всякую нечисть выводили! Кстати, Алис, помнишь, какая хтонь у нас творится на тёмной стороне, где психбольница? Чего это мы там ничего не почистили? И леший ещё бешеный. — Птицын проследил, как все трое дивьих скрылись за дверью университета, подождал с минуту на всякий случай, и завёл машину.
— Надо выяснить точно, кому принадлежат сейчас те земли, и либо предъявить претензии, либо самим почистить, — согласилась девушка. — Мы же на тёмной стороне этим не занимались, потому что там есть кому… а про наши края там забыли. Давно надо было! Валера, а может, выкупим ту землю? Ну, если у неё остался хозяин. Восстановим там деревню, будем клан развивать. Мне Ирина Степановна сказала, что у нас не резиденция клана, а какая-то помесь древних развалин с современной мастерской. Она ещё слово такое сказала интересное… Эклектика! Говорит, нужно всё в порядок приводить, но в любом случае большому клану там жить плохо, мало места.
Валерка попытался представить себе обстановку на старой водокачке, взглянуть на неё отстранённым взглядом, и вынужден был согласиться. Действительно эклектика.
— Да уж! Лучше бы сейчас этим занимались, чем ждать высокое начальство.
— Ничего, — девушка положила узкую ладошку ему на плечо. — Начальство всё равно рано или поздно уедет. Надо только потерпеть.
«Будем надеяться», — не слишком оптимистично подумал Птицын. Отчего-то у него насчёт этого визита были дурные предчувствия. Вроде бы и Игорь Деянович не слишком беспокоится, и свои ребята, из клана — тоже, а всё равно аж мороз по коже пробегал при мысли о появлении высоких гостей. Валерка бы ещё долго катал в голове мысль — являются ли его предчувствия проявлением ясновидения, или это обычный, человеческий страх перед начальством, но не успел. Они с Алисой ещё не добрались до дома, когда зазвонил телефон. И на экране высветилось — Ищущий новое.
Валерка резко затормозил, возмутив едущего следом водителя, поморгал аварийкой, и остановился на обочине.
— Это нехорошо, — пробормотал парень, глядя в экран телефона. — Это точно нехорошо. Он же сказал, что позвонит, только когда они домой соберутся! Года через три!
— Уважаемый проводник! — голос Ищущего в трубке звучал взволнованно. — Не могли бы вы нас спасти? Мы столкнулись с ситуацией, которую никак невозможно разрешить собственными силами. Мы в полной растерянности, и не знаем, что делать. Пожалуйста, помогите нам, пока не стало поздно.
— Так! — Птицын, не отнимая телефона от уха, снова завёл машину. — Буду через десять минут. Мне нужны подробности! Где вы, что случилось?
— Тут ведьма! Настоящая ведьма, которая может находить нас, несмотря на всё наше мастерство сокрытия. Она загнала нас в угол, а потом призвала Декана! Уважаемый Валерий, мы не виноваты. Нам пришлось усыпить этого достойнейшего повелителя знаний, потому что он стал спрашивать непонятное! А студенты зачем-то наставляли на нас свои телефоны. Мы сбежали, но эта женщина… она не отставала от нас. Она как-то может нас находить!
— Вы сейчас в библиотеке?
— Мы в библиотеке. Прячемся. Но она идёт, мы чуем. И ведёт с собой других! Поспеши, пожалуйста. Нам страшно.