"Unleash your creativity and unlock your potential with MsgBrains.Com - the innovative platform for nurturing your intellect." » Russisch Books » ,,Опасный Нижний'' Матвей Курилкин

Add to favorite ,,Опасный Нижний'' Матвей Курилкин

Select the language in which you want the text you are reading to be translated, then select the words you don't know with the cursor to get the translation above the selected word!




Go to page:
Text Size:

Объективно, дар был действительно щедрый. В другое время Птицын бы непременно был в полном восторге, вот только сейчас парень предпочёл бы остаться неодарённым. Просто потому, что очень слабо представлял себе, как можно устроить трёх очень мало похожих на человека существ на обучение в институт. Собственно, он, Валерка, не знал, как сделать такое даже с чистокровным человеком, у которого все документы есть. Вряд ли это возможно без сдачи экзаменов. И очень вряд ли дивьи люди, живущие в подземельях тёмной стороны в состоянии сдать ЕГЭ. Птицын не сомневался, что они очень хорошо понимают в строительстве, да и в целом существа наверняка образованные и эрудированные, но система образования, очевидно, у подземных жителей отличается кардинально.

Сейчас жители подземелий рядком сидели за столом в гостиной, внимательно слушая объяснения проводника. Однако понимания на их лицах Валерка не находил.

— Я с большим удовольствием помог бы вам пройти обучение в строительном, — объяснял Птицын. — Я вообще считаю, что стремление к знаниям — это очень благородное и важное стремление. Однако я вынужден признаться, что я не смогу обеспечить вам возможность учиться. Слишком много сложностей, связанных с легализацией. Поэтому я вынужден вам отказать.

— Прости, уважаемый проводник Валерий, мы не понимаем, твоего отказа, — счастливо улыбнулся Ищущий новое — его Валерка уже научился отличать среди других. — Мы ведь не просим тебя учить нас в университете. Мы только просим перевести нас в верхний мир. Учиться в университете мы будем сами.

— Да это понятно, что сами. Но у нас там только люди, понимаете? Никого другого нет. А вы, извините, очень мало похожи на людей. Если кто-то увидит вас, то подумает, что вы очень сильно загримированные дети — сначала. А потом поймут, что вы такие, как есть, и будут вас ловить, изучать и исследовать. В любом случае, учиться вам не дадут.

— Стремление к знаниям — это хорошо, это правильно. Изучать и исследовать — это очень достойное занятие, — важно покивал Ищущий новое. — Но и мы стремимся к знаниям. Мы понимаем, что нам лучше сохранять инкогнито. Не беспокойтесь, уважаемый проводник, мы умеем оставаться незаметными. Нас никто не увидит и не узнает. Если же случится такое, что мы всё-таки покажемся на глаза людям, мы позаботились о том, чтобы нас не узнали.

С этими словами дивий шустро сунул лапку в широкий рукав своего плаща, что-то там повернул, и вот перед Валеркой сидит человек. Невысокий, абсолютно лысый, бледноватый и с прозрачными большими глазами, Птицыну он напоминал помолодевшего старца Фруа из известной телепередачи. Да, несомненно, человек. Вот только обычным его тоже не назовёшь — очень уж приметная внешность. Ещё более странно стало, когда два других дивьих повторили движение Ищущего, и тоже превратились в людей. Были они при этом похожи друг на друга до изумления. Не как близнецы, но как братья — одногодки.

— Вот видите. Теперь никто не усомнится, что мы — люди. Что касается учёбы в институте — нам вовсе не обязательно получать официальные документы. Диплом нам не нужен, а присутствовать в помещении так, чтобы нас не замечали, мы умеем.

Валерка попытался представить себе трёх лысых студентов с мелкими чертами лица и большими глазами в привычной глазу одежде. «Нет, ну если они будут незаметными… да о чём я говорю. Одного — ладно, но, если их троих кто-нибудь увидит, точно офигеют. Тем более — студенты, народ бесцеремонный. Ещё фоткать начнут и прикалываться!»

— Уважаемый проводник, мы не знаем, как вас ещё убедить, но поверьте, мы не доставим проблем, — кажется, Ищущий распознал скептическое выражение на лице Валерки. — Мы можем лишь напомнить, что вы обещали помочь нам в наших стремлениях к новым знаниям. Уверяю, мы умеем не доставлять проблем. Мы и сами стремимся, чтобы всё было тихо и гладко.

— Ладно, как скажете. Сейчас мне нужно нанести визит к Игорю Деяновичу, а потом поедем, — вздохнул Птицын.

Дивьи согласились подождать.

Новости у князя берендеев были, но пока не слишком пугающие. Из столицы сообщили, что Арчера скоро заберут. Отряд из разбойного приказа уже сформирован, сегодня вечером или завтра утром они отбудут поездом. Соответственно, ещё через сутки поезд прибудет в город. Одновременно готовится делегация из департамента потусторонних дел. Отправятся либо вместе с чиновниками из разбойного приказа, либо следующим поездом.

— Так может, напрасно я народ на ту сторону переводить начал? — задумался Птицын. — Скажут, дескать, нечего такой ерундой заниматься. Хотя обещал же уже.

— Вот и переводи, раз обещал, — махнул рукой Игорь Деянович. — Проводник по умолчанию персона маргинальная, общепринятым правилам и законам неподсудная. Во всём мире известно — с проводником лучше договариваться полюбовно, а не ссориться. Думается мне, наши-то правители не дурнее остальных, сообразят, как с такой диковинной зверушкой, как проводник дела вести.

Валерка только покивал удовлетворённо. Быть диковинной зверушкой ему было совсем не обидно — главное, чтобы взнуздать не решили, а так, совсем не важно, кем его считают и как называют.

— Но ты, князь, всё равно постарайся на них впечатление произвести. Давай-ка я снова с тобой Глебушку отправлю — он тебя малость в этикете поднатаскает, какой положено соблюдать при общении с сильными мира сего, ну и так, для поддержки. Ты, главное, не опоздай только на встречу. Положено, знаешь ли, гостей из столицы с почётом встречать. Осерчают — начнут пакостить по-мелкому, нам это не надо.

Против Глеба Валерка ничего не имел, даже обрадовался. Да и Алиса была довольна.

— Вот и замечательно! — радовалась девушка. — Мне гораздо спокойнее если тебя, Валера, буду не только я охранять. Когда ещё Демьян выздоровеет!

— Да чего меня охранять? — возмутился Птицын. — Убийца-то всё, ничего не сделает.

— Валера, а ты точно головой не бился? Какое нам дело до убийц, если заказчик ещё живой и даже нам неизвестен? Я вся извелась за последние дни, что ты без нормальной охраны ходишь. Я — хороший охотник, а вот боец из меня откровенно слабый.

— Отличный ты боец! — возмутился Валерка. — Помнишь, как ератника огнём приложила?

— Это случайно получилось. И он всё равно после этого не умер.

Так, переругиваясь, дождались Глеба, который тоже был доволен новым «отпуском». Так и сказал. Валерка всё собирался спросить, чем же он таким занимается, что ему требуется отпуск, но так и не успел — заболтались. А когда вернулись в резиденцию клана, обнаружился новый гость. И опять желающий попасть в верхний мир.

Гость оказался представителем упыриного клана, расположившегося в заречной части города. Да не просто представителем — на этот раз в верхний мир пожелал отправиться аж целый князь. Валерка говорил с ним, и всё никак не мог отделаться от ощущения, что перед ним — родственник Демьяна. Очень уж они были похожи лицами. Фигура вот у посетителя здорово отличалась от аристократически тонкокостного Демьяна — князь Лихобор был больше похож на борца. Вид имел угрожающий, и даже злобный, несмотря на профессию. Клан Лихобора занимался фармацевтикой.

— Я к вам не с пустыми руками, князь Валерий, — без обиняков начал мужчина. — Услышал тут, что пара моих братьев по крови ухитрились здорово пострадать во время недавних столкновений с убийцей. Так я решил помочь товарищам, да и вам заодно. Вот, возьмите пилюльки. Очень хорошие пилюльки. Помогают усилить упыриную регенерацию вдесятеро. Желательно давать побольше крови — во время приёма пилюлек риск срыва в бешенство практически нивелируется, так что обычную порцию можно увеличить так же в десять раз. Правда, пациенты при этом будут сонливыми и вялыми, но то, считаю, небольшая плата за излечение.

— Спасибо! — руки как-то сами собой схватили бесценный подарок. Валерка очень переживал за травмы друзей, и возможность поставить их на ноги побыстрее здорово порадовала. — Не знаю, как и благодарить!

— Да что там благодарить. Вы меня, князь, в верхний мир переведите — и всё. А там дальше я сам. Буквально на пару недель для начала, чтобы освоиться.

— Да что ж как прорвало-то, — вырвалось у Валерки против воли. — Простите, князь, это я от неожиданности. Как-то за последние дни многовато народа стремится попасть в верхний город.

— Чего удивительного? — пожал плечами Лихобор. — Уж не первый месяц в городе проводник. А тут ещё, ходят слухи, скоро высокое начальство визит нанесёт. Как там будет после визита — неясно, вот и торопятся все хоть что-то успеть. Весь город, считай, дела отложил, чтобы не дай боги не упустить возможность. Даже между собой негласно интриговать перестали, чтоб не поссориться сильно.

— Тогда давайте уже переходить, пока никого ещё не принесло. — Птицын чувствовал, что мог бы и повежливее, но сдержаться было трудно. Непонятно ещё, как теперь всех переводить — очень много народу набралось. Ещё и Лёха внезапно засобирался домой, хотя до конца отпуска ему ещё долго оставалось:

— Валера, ты не охренел? — шипел старлей, отведя Птицына в сторону. — Ты зачем туда столько народу ведёшь? Ты как их будешь контролировать?

— А ты сам как будто не видел, как это получилось, — буркнул проводник. — Ничего с ними не будет, граждане все адекватные.

— Ну да, конечно, сама адекватность. Давно ли мы Глеба из зоопарка вызволяли? Скажешь, он неадекватный?

— Из оборотней там только Болеслав, но он дома сидит, и никуда не собирается. А остальным там полегче. Лёш, что ты от меня хочешь? Я — проводник. Мне положено народ туда-сюда водить. Это, считай, природа у меня такая. Да и сам видишь, как всё складывается. Что мне, этому Лихобору, надо было отказать? Так я благодаря его пилюлькам уже послезавтра Демьяна и Андрея Иваныча на ноги подниму! Ты бы сам вот как поступил?

— Понятия не имею. Но как по мне, то, что ты сейчас делаешь — безответственно. Да, они вряд ли кого-то будут убивать… хотя насчёт этого упыриного фармацевта как раз сомневаюсь, больно уж у него рожа кирпича просит. Таким только по подворотням с ножичком ходить, но это ладно. Пусть они все законопослушные овечки, только ведь всё равно спалятся. Как пить дать, спалятся. Мы тогда что делать будем? Через них ведь и на нас если что выйдут?

— Да никто никуда не выйдет, — отмахнулся Валерка. — Ну кому ты это говоришь? Это я гостей наших стращаю всякими спецслужбами — ты-то знаешь эту кухню. Они ж не идиоты. Ну вот представь — пошли сообщения, что в городе Н видели человека с головой собаки. Что там, в ФСБ подумают?

— Ничего не подумают, — согласился старлей. — Если и узнают об этом случае, решат, что кому-то просто надо бы проверить голову. Только я всё равно считаю, что ты слишком рискуешь. Короче, я с вами. Даже жаль, что в отпуске ещё долго куковать, так бы хоть руку на пульсе держал по сводкам происшествий.

В общем, не удалось Валерке убедить товарища, что всё будет нормально. Возможно, он был бы более убедителен, если бы сам в это верил.

Перевести в верхний мир такое количество народа труда не представляло, а вот добраться с ними до дома — то ещё удовольствие. Переходить пришлось прямо возле резиденции — в верхнем мире это место безлюдное, пустое. Вполне можно подождать, пока Лёха не сгоняет за своей машиной, тем более на дворе опять оттепель. Того гляди наступит весна. Валерка готовился поскучать, но гости не дали. Троица дивьих тут же принялась тщательно изучать метромост, громко восторгаться техническими решениями, а уж когда из-под земли по мосту пронеслась электричка метро, подземные жители и вовсе впали в экстатическое состояние.

Are sens

Copyright 2023-2059 MsgBrains.Com