Настойчиво звонил дверной замок, но Мия его не слышала. Сердце ее оглушительно билось, а в голове пульсировала мысль: «Лучше умереть».
После работы, Ян сначала решил заехать домой, поговорить с матерью. Весь день мысль о ее поступке не давала ему покоя, он пытался успокоиться, но не мог, как только начинал думать о происшедшем, злость вспыхивала в нем с новой силой. Как ни старался Ян оправдать жестокость Анны Андреевны, все же ей не было оправдания.
Дома его ждали. Анна Андреевна хлопотала на кухне, Андрей Романович сидел здесь же за накрытым столом и читал газету. Он оглядел их обоих, подмечая изменения произошедшие со дня смерти Ромы. Отец сильно постарел, почти полностью поседел и за последнее время поправился. Хотя по нему еще не было видно, но Ян знал, что он стал часто пить. Алкоголем и едой он пытался бороться со своим горем, почти забросил работу и в сервисе его присутствие стало просто номинальным, всем занимался Ян. Анна Андреевна выглядела на удивление хорошо. Даже не верилось что она теперешняя и та, которая едва не лишилась рассудка после смерти любимого сына, одна и та же женщина. Его сильный и добрый отец сломался, а хрупкая и нежная мать, безумно любящая младшего сына, наоборот нашла в себе силы жить дальше.
Ян зашел на кухню, вымыл руки и сел за стол, разговор решил ненадолго отложить. Андрей Романович ел с аппетитом, Анна Андреевна как всегда в меру, а Яну кусок не лез в горло.
- Что с тобой сегодня – наконец заметив его состояние спросил отец;
- Все нормально – бросил Ян, но тут же опровергая свои слова бросил вилку и отодвинул тарелку;
- Тебе не понравилось? – нахмурившись спросила Анна Андреевна.
- Все нормально – повторил он – что ты Мие сказала, когда она приходила?
Лицо Анны Андреевны заметно побледнело, но уходить от ответа она не стала.
- Правду.
- Какую правду?
- Сказала, что не желаю видеть ее в своем доме.
- А еще что? – не отступал Ян.
- Не смей меня допрашивать – холодно бросила Анна Андреевна – здесь еще пока я хозяйка.
- Я и так знаю – с горечью произнес Ян – об этом не трудно догадаться, но я все же думал, что у тебя есть сердце.
- Что ты знаешь о моем сердце, это не твой сын лежит в могиле!
- В той могиле лежит мой брат, а его любимая женщина, его беременная жена, жива и нуждается в нашей любви и участии, а вместо этого ей указывают на дверь.
- В чем эта женщина нуждается, так это в материальной поддержке и еще не известно кто отец ее ребенка. Если бы не она, мой сын и твой брат сейчас был бы жив…
- Хватит! – внезапно Андрей Романович напугал их обоих с силой ударив по столу. Тарелки и ложки жалобно зазвенели, а Ян и Анна Андреевна от неожиданности замолчали.
- Как ты могла, Аня?! – тихо произнес он и пошатываясь вышел из кухни.
Через несколько секунд Ян молча последовал за ним. В коридоре он накинул ветровку и вышел из дома. Их семья без Ромы перестала быть семьей, он был связующим звеном между ними. Он был любимым братом и любимым сыном, душой семьи, с его уходом все изменилось.
К дому Мии он подъехал около семи вечера. Некстати, вспомнился ему день ее с Ромой свадьбы. Тогда он стоял здесь же, ожидая, когда они спустятся. Они вышли из подъезда вместе, счастливые и влюбленные. Ян тяжело вздохнул, выключил зажигание и вышел из машины. Поднявшись на пятый этаж позвонил в дверь. Никакого ответа. Странно – подумал он, еще и еще нажимая на кнопку звонка. Ему казалось, что в квартире кто-то есть, из-за двери доносился неясный шум. Может, вышла куда-нибудь – предположил Ян – не везет же мне. Решив подождать девушку в машине, он спустился вниз, но время шло, а ее все не было. Сам не зная от чего, Ян забеспокоился, какое-то тревожное ощущение не оставляло его.
Внезапно, из-за угла показалась Маргарита. Она шла быстро, не оглядываясь и поэтому его не заметила. Он хотел было выйти и окликнуть ее, но передумал. Сейчас она зайдет в подъезд и если через пять минут не выйдет он пойдет за ней следом. Пять минут истекли и он только открыл дверь, собираясь выйти из машины, как появилась взволнованная Рита. На этот раз она его заметила.
- Ян! – воскликнула она и направилась в его сторону – Ты приехал. А Мии где-то нет.
- Да, я знаю, я здесь уже давно.
- Ума не приложу куда она делась – пробормотала Рита – должна быть дома.
- Может вышла до магазина?
- Нет, не должна. Я звонила ей днем, мы договорились, что вечером зайду билет отдать.
Ян и до этого испытывавший тревожное предчувствие, теперь заволновался по-настоящему.
- У тебя ключ есть от ее квартиры?
- Нет. Был, я его отдала обратно.
Не сговариваясь они одновременно посмотрели вверх на окна ее квартиры.
- Мне страшно – прошептала Рита – вдруг она что-нибудь сделает …… - девушка замолчала страшась закончить свою мысль.
Яну в душу закралось подобное предположение, стало ясно, что ждать больше не имеет смысла.
- Пойдем – решил он и направился к подъезду. Рита последовала за ним.
Звонить он больше не стал, приложив ухо к двери, прислушался. Так и есть, в первый раз ему не показалось, тихие звук, едва различимые, как будто льется вода. Вода! О, Боже! Ян похолодел. Подергав дверь, оценил ее на прочность. Дверь была деревянной.
- Как она изнутри закрывается? - спросил он Риту. Она растерялась.
- У нее там маленькая такая задвижка, я забыла, как она называется.
- Шпингалет что ли? И все?
Рита молча кивнула.