Впрочем, Валерка тоже скоро стал на взводе, потому что до него, наконец, дошло, о чём говорил полицейский. Кого-то из тех, кого он перевёл в верхний мир обвиняют в людоедстве!
— Что? — увидев, как встревожился князь, спросила Алиса.
Птицын рассказал.
— Бред какой-то, — подытожил Демьян, выслушав рассказ. — Даже если не обращать внимание, что это в принципе никому не нужно, никто и не мог это сделать! Наши все были здесь всего день, так что просто не успели бы ничего такого сделать. Василина и Болеслав вообще из дома не выходят, всё время на глазах — домовой бы сказал, если что. К слову, оба собираются переезжать, слишком шумно им у нас, но это к делу не относится. Про дивьих людей и говорить нечего — сам всё знаешь. За вчерашний день что-то такое устроить просто не успели бы.
— Остаётся Лихобор, — напомнил Птицын. — Он бы мог успеть. И мы про него ничего не знаем, с тех пор, как он сюда перешёл.
— Тоже отпадает, — покачал головой Демьян. — Просто потому, что Лихобор — не идиот. Он же знает, что в случае чего вычислить его можно в секунду! И напомню, никому из нас это просто не нужно.
Примерно в этих же выражениях Валерка объяснил ситуацию примчавшемуся Лёхе.
— Ну да, ну да, — недоверчиво покивал старлей. — Я всё это и сам знаю. Все вокруг с алиби или без мотива, но только в одной из шаурмячных на автозе шаурму не из свинины, а из человечины крутили. Нормально, да? И сейчас мои коллеги на ушах стоят, пытаясь разобраться, откуда оно там появилось. А я, блин, догадываюсь, а рассказать не могу. И этот Лихобор мне сразу не понравился. Как перешёл — сразу исчез, не слышно его и не видно.
— Блин, Лёш, ну ведь всего несколько дней прошло. Вот когда бы он по-твоему успел? Это ж надо не только кого-то убить, но и договориться, так сказать. Найти место сбыта. Короче, всё это выглядит ну очень сомнительно… Хотя я согласен, что Лихобора нужно проверить. Просто узнать, как он эти дни живёт, как устроился. Да и вообще что-то мы наших гостей забросили. Я про Василину с Болеславом. Они ж вообще не выходят из дома!
— Всё у них нормально, мы с Алисой выяснили, — отмахнулся Демяьн. — Василина занимается гаданием и ещё какие-то услуги оказывает. Судя по всему, ей скоро потребуется отдельный счёт, потому что не удобно на твой плату получать. И Болеславу — тоже. Я не совсем понял, в чём суть его деятельности, но тоже всё вроде бы хорошо. Он играет в игры, и как-то на этом зарабатывает. Пока совсем немного, но судя по скорости прогресса, свой клан необходимыми новинками он обеспечивать сможет.
Валерка глупо замер с открытым ртом, пытаясь осознать сказанное упырём. Как-то не вязались у него в голове оборотень с тёмной стороны и компьютерные игры. Да и как в них можно зарабатывать парень представлял себе слабо. Вот Василина очень органично смотрелась в роли гадалки. Причём Птицын отчего-то не сомневался, что уж её предсказания гораздо точнее, чем у прочих тарологов или как там эти специалисты называются.
— Ладно. С этим разберёмся позже, а пока я всё-таки Лихобору позвоню. Чтобы уж окончательно снять все подозрения.
Лихобор был занят. Он уходил от погони. Так и сказал, когда поднял трубку:
— Доброго вам дня, Валерий. Очень приятно слышать ваш голос, но вынужден сообщить, что вы совсем не вовремя. Я ухожу от погони. Я вам перезвоню через пятнадцать минут.
Это были самые нервные пятнадцать минут за последнее время. Друзьям сообщать о том, что именно сказал Лихобор проводник не стал — Лёха бы совсем извёлся. Просто сказал, что тот сейчас занят и перезвонит. В общем, все ждали спокойно, а Птицын успел представить себе всякой жути — вроде того, что упырь носится по городу с женской ногой, — обязательно в чулке сеточкой, а за ним с мигалками несутся машины полиции. В общем, это были довольно неприятные минуты, и когда упырь отзвонился сильно легче не стало.
— Здравствуйте, Валерий. Не ожидал вашего звонка так рано, что-то случилось? — вежливо уточнил Лихобор.
— Ну да, кое-что. Но сначала хотел бы уточнить, что случилось у вас? От кого вы там убегали?
— Есть тут группа господ, с которыми мы разошлись во мнении на кое-какие вопросы. Поскольку вы запретили мне прямо демонстрировать свои силы, пришлось временно отступить. Но не переживайте, я скоро решу эту проблему.
— Лихобор, я думаю, нам нужно встретиться, — сказал Птицын. — Заодно расскажете подробнее про ваши разногласия с местными.
— Ну, если вы настаиваете, — не слишком охотно согласился упырь. — Тогда жду вас возле центрального универмага. Тут как раз есть относительно неплохое заведение, которое работает круглосуточно. Позвоните мне, когда подъедете, хорошо? Я пока договорюсь об обслуживании.
Зачем нужно договариваться об обслуживании Валерка понял гораздо позже, а пока компания направилась вслед за Лёхой. Старлею прямо не терпелось разобраться с таинственным людоедом, и он явно был твёрдо уверен, что злодей — кто-то с тёмной стороны. Причём Лихобор у него был в первых подозреваемых. И надо сказать, Валерка тоже начал сомневаться, когда увидел упыря.
Был Лихобор не один, а в сопровождении какого-то мятого подозрительного типа. Сопровождающего отличала болезненная худоба, красные глаза, и слегка расфокусированный взгляд, отчего больше всего он напоминал наркомана. При этом одет мужчина был вполне прилично, по-городскому. А вот Лихобор остался верен своему образу с тёмной стороны. И то, что этот образ сильно отличается от обычного, ничуть упыря не смущало.
— Добрый день, князь! Здравствуйте Алиса, Алексей. Демьян, рад, что ты встал на ноги, — приветливо поздоровался фармацевт. — Идёмте, вон в то кафе, там подают неплохой шашлык. Если правильно договориться с персоналом.
Персонал кафешки выглядел до изумления напуганным, но заказ приняли мгновенно и принесли тоже в кратчайшие сроки. Как будто всё уже было готово, нужно только принести. Лихобор сразу же расплатился, зыркнув на официанта, когда тот попытался что-то возразить. Официант тут же замолчал и деньги принял чуть ли не с поклоном.
— Угощайтесь, друзья мои. У меня сегодня удачный день, это стоит отпраздновать.
— Скажите, князь, чем вы занимаетесь? Не сочтите за попытки вас контролировать, но мне нужно знать, если возникнут какие-то проблемы. Всё-таки я в известной степени за вас отвечаю.
— О, никаких проблем! — клыкасто улыбнулся упырь. — По крайней мере, тех, что стоят вашего внимания. Я уже, как видите, нашёл помощника. Более того, вскоре, уверен, на меня будут работать ещё несколько человек.
— И чем же вы, кхм, занимаетесь? — Валерка всё сильнее подозревал, что ничем хорошим.
— О, ничего такого. Видите ли, часть местных жителей нуждается в защите. И они готовы платить за эту защиту! Дело в том, что в этом районе есть группа господ, которые ведут себя довольно нагло и считают хозяевами здешних мест. При этом не имея сил на то, чтобы подтвердить право так себя вести. Я решил, что это несправедливо, и подумал, что будет неплохо сместить этих самозванцев. При этом так вышло, что некоторые из купцов, что ведут здесь бизнес, согласились с моим видением ситуации, и даже более того — решили оказать мне финансовую помощь. Конечно, местные царьки пока не до конца поняли, какая неприятность их постигла, а мне слегка несподручно их учить. Всё из-за обещаний, которые я вам дал при переходе, Валерий. — Упырь укоризненно покачал головой. — Но даже так, думаю, ещё пару дней пройдёт, и я всё решу. Часть моих противников уже успокоилась, и даже те, от которых мне пришлось сегодня уходить, уже наказаны. Полагаю, с остальными со временем получится так же.
— Мать его, он собирается рэкет устраивать, как в девяностых, — Лёха закрыл лицо ладонью, и говорил невнятно. — Кошмар. Просто кошмар. А мясом человеческим вы зачем торгуете?
— Что? — удивился Лихобор. — Каким мясом?
— Тем, которое на рынке в шаурмячной продаётся, — Лёха назвал адрес.
— Алексей. — Упырь вдруг стал строг, а глаза его опасно блеснули: — Я не потерплю оскорблений. Вы сейчас меня обвинили в том, что я нарушил слово, данное князю Валерию. И кроме того, заподозрили, что я не смог удержать жажду и свалился в скотское состояние. Князь Валерий, я требую извинений от вашего подчинённого. Это неприемлемо. Или я его убью, как только окажусь на тёмной стороне.
Повисла неприятная пауза. Странный сопровождающий, который сидел за соседним столиком весь сжался и побледнел.
— Мой друг очень нервничает в связи с известными событиями, — осторожно объяснил Птицын. — Поэтому позволил себе лишнего. К тому же он — не только житель верхнего мира, но и сотрудник полиции, а им приходится очень часто видеть, как люди легко нарушают обещания. Естественно, это не способствует проявлению излишней доверчивости. Но, конечно, к вам это не относится, и Алексей не должен был так говорить. Приношу свои извинения.
— Да, я тоже прошу прощения, — Лёха тоже понял, что переборщил и действительно может получить врага на ровном месте. — Если нужно, постараюсь как-то загладить вину…
— Всё нормально, извинений достаточно, — кивнул Лихобор. Его помощник за соседним столиком расслабился. — Должен заметить, мне тоже тяжело здесь из-за этого. Люди что-то обещают, и тут же, практически сразу, нарушают своё слово. Приходится воспитывать, а это ужасно утомительно. И поначалу действует только из-за страха. Ну да ничего, я полагаю, ещё не всё потеряно. Мы вернём в этот мир понятия о чести. Однако я хотел бы всё-таки узнать подробности дела, которое вас так беспокоит. Честно признаться, мне тоже неприятна мысль о том, что кто-то кормит людей их же мясом. Я так понимаю, оно продавалось не как ингредиент для магических зелий, а как обычное мясо? Ещё, наверное, и под видом другого?
— Именно так, — кивнул Валерка.
— На нашей стороне за такое казнят сразу же. Представьте что будет, если им удастся его замаскировать достаточно, чтобы обмануть упыря? Или несколько?
Птицын представил себе несколько обезумевших упырей, и ему стало не по себе.