— Как ты с семью тысячами завоюешь целое царство?
Ал посмотрел в глаза наследнику, хотя этикет этого не позволял.
— Ваше Высочество, я иду не завоёвывать, а освобождать. По ту сторону границы мой народ. Всë обойдется малой кровью.
Наследник разрешил Алоису встать. Они остановились на том, что царевич подробно распишет план и пришлëт лично наследнику.
— Ваше Высочество, могу я присутствовать на коронации? — спросил Ал перед тем, как уйти.
— Постоишь на дворцовой площади, — ответил наследник, он и так позволил этому выскочке слишком многое.
Заносчивый ублюдок.
После расставания так подумали оба. Но оба были загнаны в угол суровыми обстоятельствами.
16 Два танца
Первый месяц зимы.
Пригород Тильграда. Риинское царство.
Сегодня его богиня была особенно прекрасна. Она знала, что он смотрит на неё из противоположного конца зала, но не спешила отвечать взглядом. Она сделала высокую причёску, потому что знала, как он обожает её длинную шею. Её заморское платье почти оголяло плечи. Её яркая помада приковывала внимание к очаровательному смеху.
Плеяна всегда дразнила его. Она отличалась от всех остальных, глупых и наивных дурочек. Она знала, чего хотела, и от этого Златояр сам превращался во влюблённого дурачка.
В замке Данияра был званый вечер в честь блистательного окончания войны. После пира гости перешли в танцевальный зал. Молодые люди разбивались парами и кружились на потеху старикам, которые стояли в стороне и обсуждали важные дела. После таких вечеров, как правило, по городу прокатывался поток сватовских обозов.
Духовые инструменты заиграли лиричную песню.
Троюродный брат нынешнего царя, юноша с большими перспективами, подошёл к Плеяне, и она сразу же протянула ему руку. Они вышли в самый центр зала, как главная пара, задающая стиль танца.
Из-за плеча кавалера она, наконец, одарила витязя ярким взглядом.
Златояр бегло огляделся.
У стены одиноко и потерянно стояла Руслана в несуразно пёстрой одежде.
После расставания с ведуньей, девушка купила красное платье, разукрашенное пионами. Торговец втридорога продал ей залежалый товар, убедив, что на приличных званых вечерах все дамы давно одеваются подобным образом. Хочет вписаться — нужно соответствовать.
Раньше одежду для неё выбирала мама. Только повседневную и неброскую. Мира не хотела, чтобы дочка привлекала излишнее мужское внимание. Женщина не находила счастья в своём зависимом положении и больше всего на свете опасалась, что Руслану ждёт та же участь. Она оберегала девочку, как могла, и собиралась делать это как можно дольше. Подруги — лишнее, могут научить плохому. Друзья — тем более. Книги — только правильные. Прогулки — только вместе. Руслана получила первый глоток свободы, когда мать слегла в болезни, но, по неумению, не могла им никак воспользоваться. Если бы не трагедия, случившаяся на острове, Мира и Руслана, скорее всего, прошли бы вместе через десятилетия и превратились бы в двух дрожащих старушек, бесконечно гуляющих под руку, когда не понятно уже становится, кто в паре мать, а кто дочь.
Чуда, обещанного продавцом, не случилось. Девушка чувствовала себя не в своей тарелке в замке отца, да ещё и одетая так ярко. Как и обещала ведунья, Руслана снова увидела любимого, но он держался далеко и ни разу не посмотрел в её сторону. Витязь не участвовал в развлечениях. Весь вечер он провёл в компании других военных.
Пока не заиграла медленная чувственная музыка, и он не подошёл к ней сам.
От счастья девушка забыла, как дышать. Они будут танцевать всего несколько минут, но Руслане хватит впечатлений, чтобы всю ночь не сомкнуть глаз. Из всех девушек на вечере, красивых и знатных, он выбрал именно её. Это не может быть просто так. Что если его сердце бьётся также быстро. Что если он тоже каждый день ждал новой встречи, но не находил приличного повода. Он ведь так благовоспитан. А, может, он был занят в военных делах. На его шее, почти у самого уха, появился новый короткий шрам. Как эгоистично было с её стороны ждать свидания, когда он, возможно, был на волосок от смерти.
Музыка закончилась, и кавалеры с поклоном отпустили дам.
Плеяна, сославшись на жару, вышла в сопровождении своей верной телохранительницы.
Руслана, расплывшись в благодарной улыбке, хотела сказать, как рада его снова видеть, но любимый ушёл, не успев выслушать ни слова. Златояр знал, куда идти.
Накануне служанка показала ему путь. Обходной коридор в гостевые покои, скрытый от лишних глаз.
Витязь прошёл к заветной двери.
Плеяна ждала его.
Златояр был щедр и опытен в любовных делах. Он доставлял ровно столько удовольствия, сколько она желала. Всегда знал, что можно, а что нельзя. То, что он делал с другими девушками, с Плеяной делать было нельзя.
Витязь мечтал, что однажды сможет получить свою богиню полностью. Для этого придётся свернуть горы, но он был готов на что угодно.
Утомлённая вечером Плеяна лежала на животе. Златояр лежал рядом и пальцем вырисовывал витиеватые линии на её обнажённой спине.
— Что это за девушка? — спросила Плеяна. — С которой ты танцевал.
— Это дочь моего командира, — ответил он, — внебрачная. Не понимаю, зачем он ей позволил прийти.
— Она так на тебя смотрела… Ты спал с ней?
Златояр поцеловал свою богиню в плечо.
— Конечно, нет, я только твой.
Плеяну удовлетворил ответ, и она перевернулась на спину.
— Мне пора идти, — сказала она, — отец не в настроении из-за писем, что рассылаются по всему царству. Как думаешь, это правда: Богород выжил?