– Как только ты доешь.
– А… Ой, да. Я сейчас.
Денис буркнул что-то и тоже ушел спать. Ассо сунула в рот остатки бутерброда, залпом допила сок и поспешила в комнату. Матвей развернул матрас, лег, накрылся одеялом и стал смотреть в розовеющее небо. Сон не шел, ему просто не хотелось шевелиться, даже моргать.
Из гостиной вскоре послышались звуки рыданий, и он вздохнул про себя с облегчением. Пусть поплачет, будет легче.
Минут через пять скрипнула дверь, полилась вода в ванной: Ассо умывалась. У Матвея было такое чувство, будто он подслушивает, но что он мог поделать? Только закрыть глаза и сделать вид, что спит.
Потом открылась дверь в кухню.
– Ты спишь? – прошептала Ассо.
Он приподнялся на локте. Она дрожала.
– Нет. Чем тебе помочь?
– Мне… меня надо обнять, Матвей, – сказала она виновато. – Меня надо обнять и держать.
Он начал вставать, но она порывисто опустилась на пол.
– Пожалуйста, извини. Можно я просто лягу рядом, а ты меня немного обнимешь?
– Тут жестко и места мало, – проворчал Матвей. – И окно открыто, продует тебя. Пойдем на диван.
Диван был узким, раскладывать его они не рискнули, чтобы снова не разбудить Дениса. Ассо закуталась в плед и легла, Матвей лег рядом, поверх покрывала, и она положила голову ему на плечо.
– Извини, – сказала она полусонно.
– Тс-с.
Он обнял ее. Расслабившись, она пристроила руку ему на грудь.
– Не слишком тяжело?
– Нормально. Спи.
Она задышала глубоко и ровно. А Матвей – как тут уснешь? Ассо была такая нежная, такая теплая, живая и почти невредимая, в его объятьях. От ее волос шел упоительный аромат. Он боялся дышать. Он решал, как ее защитить.
Матвей никогда не думал, что кромешниц в нашем мире могут подстерегать опасности. Они выглядели такими уверенными в себе, неизменно владели ситуацией, всегда могли обвести людей вокруг пальца и повернуть все к собственной выгоде. Впрочем, до сегодняшнего… нет, уже вчерашнего дня он не знал, что кромешникам нельзя влюбляться друг в друга, разве что после того, как они отбудут «срок» в мире людей. Так что все оказывалось на поверку не таким, как представлялось.
Ох и тяжело было у Матвея на душе. Ему впервые пришло в голову, что и с Василисой могло что-то случиться, когда она улетела от Дениса. И совершенно непонятно было, где искать детей. Похоже, маньяк дал им зацепку, упомянув легенду о Крысолове… если Ассо передала разговор верно. Ему все же хотелось убедиться самому, и Денис пусть послушает тоже, это не будет лишним.
Но все эти мысли не могли перевесить того, что голова Ассо лежала у него на плече.
Утром Матвей, Денис и Ассо сновали друг мимо друга слаженно и молча, словно давно уже жили в одной квартире. Без разговоров пропустили даму в ванную первой, как будто она не принимала душ всего несколько часов назад: понимали, что для русалки вода жизненно необходима, особенно когда она в расстроенных чувствах. Матвей пожарил яичницу. Денис смотался за хлебом.
Собрались в телецентр на двух машинах, Денис выехал вперед на своей, а Ассо села в автомобиль с Матвеем.
– В такси если поедешь, лучше садись на заднее сиденье, – инструктировал Матвей. – Я сейчас пластиковую карту привяжу к твоему номеру телефона, я ж на свое имя его брал, тебе не надо будет платить, все автоматически с карты станет списываться. И когда машина приедет, звони сразу мне, прямо при водителе. Номер мне диктуй, чтобы он слышал. Конечно, таких уродов мало, очень мало, но…
Ассо молча кивала. Судя по ее виду, она совсем не пылала желанием еще раз садиться в такси. Он попросил ее телефон, чтобы привязать карту, она дала и стала смотреть в окно. Ее вялость, так не похожая на ее обычный настрой, ему совсем не нравилась.
– Ну вот, все готово. Можно спокойно ездить без денег, за проезд будет списываться с карты. Кстати, смотри, забыл тебе вчера показать: в телефоне есть фотокамера. Можно делать фотографии и посылать их по интернету, например, мне или кому хочешь.
Он опустил стекло с ее стороны, вытянул руку и щелкнул кошку на газоне, а потом вернул телефон хозяйке.
– Ой, какая! – восхитилась Ассо. – Подожди, я попробую сама…
Матвей улыбнулся. Спохватился.
– Так, теперь деньги. Открой сумочку, положи туда. Надо будет тебе какой-то женский кошелек купить, ну пока нет, значит, нет, положи в кармашек сумочки. И вот еще карта. Тоже положи, я тебя позже научу пользоваться.
– Я тебе так нужна? – вдруг сказала Ассо.
Он смолк.
– Ты что со мной возишься? Ты ведь не со всеми кромешницами так возишься, когда они сюда попадают, да?
– Конечно, нет.
– Это из-за пожара? Из-за того, что мы с тобой вместе спасались из горящего здания? Ты же не обязан мне все это устраивать. Деньги, карты, телефон, паспорт, вот это вот все! Ты всем покупаешь телефоны на свое имя, всем даешь доступ к собственным финансам, всем…
– Нет. Разумеется, нет.
– Почему мне?
Она смотрела на него требовательно и в этот момент совсем не напоминала ребенка. Это была стопроцентная женщина, причем отчего-то сердитая. Вот кто поймет этих женщин?