"Unleash your creativity and unlock your potential with MsgBrains.Com - the innovative platform for nurturing your intellect." » Russisch Books » «Ключ» — Ольга Лисенкова

Add to favorite «Ключ» — Ольга Лисенкова

Select the language in which you want the text you are reading to be translated, then select the words you don't know with the cursor to get the translation above the selected word!




Go to page:
Text Size:

– Если помиришься с женой-то, дай мне знать. Вот через Матвея. А то и вместе в гости приходите, только хоть за день предупредите, я стол накрою. Слышишь, Матвей?

– Да, мам.

Он перевел дыхание, и Ассо вместе с ним.



Стоило им выйти за порог, Матвей вновь взял Ассо – в теплом шарфе и с давящей повязкой на щиколотке – на руки. Денис вызвал лифт.

– Спасибо, – сказал ему Матвей. – Я немного растерялся… мне до сих пор не слишком просто даются разговоры, связанные с разводом родителей. Мама так долго дулась на отца, что я никак не хотел впутывать его… В общем, спасибо, что так здорово выкрутился, Денис.

– Ну по большому счету все это правда. Кроме того, что Василиса ушла к Крысолову. Я все же полагаю, она может быть у него, – ответил Денис, с повышенным интересом пялясь на кнопки этажей.

– Да, я понимаю. Ты не думай, мы все время помним про Василису. Просто не знаем, как ее искать. Если она с ним, мы ее разыщем.

Они сели в машину, и Матвей достал телефон.

– Ну что, наперегонки – ты в своем интернете, я в своем? – подначил он Дениса. – Ищем Эстрелью? Я среди кромешников, ты среди людей. Поехали?

– Давай попробуем, – согласился тот.

Ассо, в очередной раз чувствуя себя выключенной из беседы, только вздохнула и стала смотреть в окно. Опускались тихие сумерки. Небо к вечеру немного прояснилось. В палисаднике цвела яблоня, ветер играл ее ветвями, и в воздухе плыл нежный аромат. «Я буду по этому скучать, – вдруг подумала Ассо. – Ароматы. Ветер. Воздух». Она закусила губу, чтобы не расплакаться, и поругала себя: с чего бы ей по этому скучать, она же еще долго будет жить на поверхности. Она же только что прибыла в этот мир! Но упрямое сердце говорило ей, что скоро сказка кончится. А ведь она не успела даже полюбоваться звездами.

– Среди кромешников такой нет, – сказал Матвей.

– А в базе телефонных номеров есть, – самодовольно отозвался Денис.

– То есть она человек. Или полукровка, как мы предположили раньше, живет как человек. Ну и… – Матвей сделал паузу. – Звоним и просим позвать к телефону сыночка? Нет, не могу себе это представить. Лучше съездим. Адрес же там есть, в твоей базе?

– Завтра, – махнул рукой Денис.

– Конечно, завтра, как раз в воскресенье с утра, наверное, застанем ее дома. На ночь глядя уже не поедем. Домой.

Матвей зевнул и включил зажигание. Ассо тихо набрала на телефоне сообщение: «Когда приедем, я хочу посмотреть на звезды». Отправила обоим: не знала, кто согласится с нею побыть. Телефон Матвея тут же пискнул. Он не успел еще начать выруливать на проезжую часть, сразу проверил вацап и повернулся к ней.

– В смысле?

Она пожала плечами. Денис, прочитав сообщение у себя, сказал:

– У нас из подъезда есть выход на крышу, кстати. Запертый, конечно, но когда тебя это останавливало.

– Ну заметано, выйдем, значит, на крышу, посидим немного.

Денис поймал взгляд Ассо, улыбнулся и подмигнул ей.

– Я спать, – проговорил он убитым тоном. – Давайте сами, оки?

– Оки, – передразнил его Матвей.

Ассо погладила Дениса по руке. Да, ей действительно хотелось побыть с Матвеем наедине. Понять, что все же с ним происходит, что происходит с ними – между ними. Пора ли ей вести себя с ним как с чужим? Как же тогда эти таскания на руках, это собственничество, это стремление защитить? Как уживается все это с его раздражением по отношению к ней – с той ненавистью, которую она видела в его глазах? Им надо было поговорить, вот только она была нема, и, хотя, в отличие от андерсеновской русалочки, она могла писать, это не слишком помогало.

Матвей поставил машину неподалеку от подъезда Дениса и вновь подхватил Ассо на руки.

– В общем, я душ приму и спать завалюсь, – демонстративно зевая, объявил Денис. – А вы пока погуляйте на крыше, там, говорят, неплохо. Спокойной ночи!

Ассо обхватила Матвея за шею, прижалась щекой к его плечу. Ей было неловко, что она не может идти сама, но он не жаловался – в общем, молчал. Они поднялись на лифте на верхний этаж, Матвей отыскал дверь на крышу и без труда ее открыл. Ассо осторожно перебралась через порог, который был ей по колено, и запрокинула голову. Небо к этому моменту стало совсем высоким, с одной стороны оно начало темнеть, а с другого края будто светились узкие полосочки облаков. В домах, оказавшихся внизу, загорались окна.

Матвей сел на возвышении подальше от края, привалился спиной к какой-то кирпичной трубе и дернул Ассо за руку, приглашая опуститься к нему на колени. Она подчинилась. Он молча прижал ее к себе и закрыл глаза, вдыхая аромат ее волос.

– Уютно, – пробормотал он. – Мы с тобой так хорошо подходим друг другу, словно наши тела были специально созданы одно для другого. Вот так – клик – как будто так и было задумано изначально.

Ассо грустно улыбнулась.

Огоньки в городе зажигались один за другим. Облака из розовых стали сине-голубыми. А потом на небе засияла крошечная ослепительно-холодная точка.

– Знаешь, у нас в детстве говорили, что, когда увидишь самую первую звезду, нужно загадывать желание, – сказал Матвей.

Она погладила его по щеке.

– Не веришь? Ну и правильно. Я много раз пытался в детстве, ничего не сбылось. Смотри, любуйся. Вот они, звезды. Вот он, город, у твоих ног. Тебе не холодно?

Ассо покачала головой.

– А то я включу свою кромешническую печку. Хотя бы этому я научился. Я еще попробую полечить тебе ногу, когда мы вернемся в квартиру. Попробую, не обещаю, что из этого что-то выйдет… Сейчас так посидим, да? Хорошо так. Ты молодец, что это придумала.

Матвей казался невероятно уставшим, и Ассо его понимала: он уже сутки удерживает непомерную ношу. Силу взрыва. На сколько его еще хватит? Она невесомо погладила прохладными пальцами его горячие веки, пробежалась по сияющим волосам. Матвей прижал ее крепче, уткнулся носом в шею – спрятался от мира. Если бы только она могла утолить его печаль, чего бы она не сделала для него!

Ассо дышала тихо, еле слышно. Матвей будто всхлипывал. Звезд становилось все больше и больше. Город переливался тысячами рукотворных звездочек, подмигивал, и невозможно было представить, что каждый огонек – это окно, а за окном человек… или люди. Ругаются. Целуются. Ссорятся. Расстаются навсегда. Любят друг друга. Мирятся. Обнимают детей. Пьют чай. Это отражение звездного неба заворожило Ассо даже сильнее, чем настоящее.

– Это просто нечестно, – выдохнул Матвей. – Я ненавижу его. Что он сделал? Ты теперь не ты. Я теперь не я. Я не узнаю тебя, не узнаю себя…

Are sens

Copyright 2023-2059 MsgBrains.Com