- Азаровы ничего не знают? – прервала молчание Рита.
- Нет.
- Ты скажешь?
- Скажу конечно. Только я немного боюсь.
- Боишься?
- Ты ведь знаешь, Ромина мама недолюбливает меня, мы с ней не общались, на свадьбе она не была и вообще она была против нее. Сказать по правде, она меня просто терпеть не может, а я чувствую себя перед ней виноватой.
- С чего это ради?
- Из-за меня она с Ромой поссорилась, а помирились только незадолго до аварии, из-за меня она его потеряла. Во всех смыслах.
- Знаешь что, ты говоришь полную чушь. Это из-за нее они поссорились, из-за ее глупой гордости. Какой у вас был выбор? Ждать ее одобрения? На это ушла бы целая вечность – в сердцах Рита отбросила вилку и пристально посмотрела на Мию – не смей думать, что ты в чем-то виновата, от тебя ничего не зависело.
- Хорошо, хорошо, только не надо на меня так смотреть – глядя на подругу, она невольно улыбнулась – если ты поела, может пойдем?
- Нет, я еще не доела – буркнула Маргарита и снова взялась за вилку.
Следующие несколько недель промелькнули перед Мией словно во сне. Иногда ей казалось, что и живет она как во сне. Вставала девушка рано, последнее время ей часто снились кошмары, от которых она просыпалась в холодном поту или мучила бессонница. Утро и день проходили относительно неплохо, занятая учебой и общением с однокурсниками, Мия на время забывала о постигшем ее горе, хотя воспоминания и здесь настигали ее, чаше всего неожиданно и болезненно. Какая-нибудь мелочь могла растревожить ее, напоминая о Роме. Вечерами, она старалась занимать себя работой и домашними заданиями, ее альбом быстро пополнялся новыми пейзажами и натюрмортами, рисование доставляло ей истинную радость. Взяв в руки кисть и краски, либо карандаши она забывала о прошлом, настоящем и будущем, но вновь приходила ночь, принося с собой мучительную тоску и слезы отчаяния. Если бы не забота о новой жизни, о маленьком человечке, которого уже сейчас Мия безумно любила у нее, наверное, не достало бы сил и желания жить дальше, об этом она боялась даже и думать. Вспомнилась ей история русского классика Грибоедова и его жены, Нины Чавчавадзе, он трагически погиб вскоре после свадьбы, а его молодая беременная жена, переживая смерть мужа, потеряла своего ребенка. «Со мной такого не случится» - твердо решила Мия, - «я все сделаю, чтобы сохранить его». На учет она пока так и не встала, необходимость снова идти в больницу, рассказывать чужому человеку об аварии, выслушивать равнодушные вопросы и давать на них ответы, внушала ей страх, и девушка решила обратиться туда как можно позже, но бессонные ночи не проходили даром, ее самочувствие резко ухудшилось. Постоянно мучили головные боли, да и общее состояние оставляло желать лучшего: вялость и отсутствие аппетита, но как ни странно, тошноты не было.
В конце мая она все же собралась в женскую консультацию, Рита, как и обещала, пошла с ней, она сама выбрала врача и заранее записала подругу на прием. Врачом оказалась приятная женщина лет сорока, звали ее Ирина Павловна, Мие она сразу понравилась. Вопросы врач задавала по существу, профессионально, без излишнего любопытства и ненужных подробностей. Узнав о том, что последние недели Мию мучает бессонница, нахмурилась.
- Ты что-нибудь принимала из лекарств? – спросила она;
- Нет, врач при выписке сообщил мне о беременности, рекомендовал больше отдыхать и в случае чего обратиться в больницу.
- Понятно – произнесла Ирина Павловна, Мия ожидала упреков, но к ее удивлению их не последовало.
После всех необходимых процедур, измерения давления, взвешивания и осмотра, девушка опять присела к столу, ожидая пока врач все запишет.
- Ну что тебе сказать – улыбнулась Ирина Павловна – конечно, пока не будет результатов всех анализов, а их тебе нужно будет сдать завтра, нельзя ни в чем быть уверенным наверняка, но я думаю, что с вами все будет в порядке. Повышенное давление следствие хронического недосыпания, вялость – частично тоже, частично же это связано с новым для твоего организма положением. Беременные женщины часто подвержены сонливости, вялости, тошноте, резким сменам настроения. Больше всего меня беспокоят головные боли, но думаю, что это не последствия травмы, а все того же давления. Вот эти препараты – протянув девушке исписанный листок, добавила врач – выкупи в аптеке, здесь травяные сборы безопасные для ребенка и витамины, принимай, как написано. Придешь на следующей неделе, во вторник и там посмотрим.
Мия вышла из кабинета, Рита терпеливо ждала ее, сидя на скамеечке рядом с другими посетителями, ждущими своей очереди.
- Ну как, все нормально? – спросила она поднимаясь – ты долго.
- Все хорошо.
Девушки вышли на улицу и направились к остановке.
- Мне врач понравилась, ты ее знаешь? – спросила Мия;
- Нет, это у мамы на работе женщины посоветовали – Рита виновато посмотрела на подругу – мне пришлось ей все рассказать. Когда я ее про гинеколога спросила, она в меня мертвой хваткой вцепилась, кому, да зачем, подумала я для себя спрашиваю.
- Да ничего, не переживай – рассмеялась Мия – действительно маму свою до седины доведешь;
- Ее доведешь! Что врач то тебе сказала?
- Сначала анализы нужно сдать, а так, как будто все в порядке. На следующей неделе снова на консультацию, там уже точно все скажет. Кстати, нужно в аптеку не забыть зайти, она мне несколько сборов прописала и витамины.
- Тогда давай сразу и зайдем, она в этом же здании есть, только вход с другой стороны.
Расплачиваясь в аптеке за покупки, Мия не в первый раз задумалась о деньгах. После замужества пенсию она получать перестала, стипендия была очень маленькой, да и летом ее не платят. Последние несколько недель она живет на деньги, оставленные еще Ромой, скоро закончатся и они, на что ей содержать себя и ребенка дальше, Мия не знала. «Будь что будет» - решила она отодвигая все денежные вопросы на задний план, как говорила Скарлетт ОХара «Подумаю об этом завтра».
- На следующей неделе думаю навестить Роминых родителей – сказала Мия, когда они вновь оказались на улице;
- Кто-нибудь из них приходил к тебе после больницы?
- Нет, как ни странно, хотя, они наверное ждут, что я сама приду, даже не знаю что и думать.
- Действительно странно – задумчиво пробормотала Маргарита.
Травы оказались эффективными и в последующие пять ночей, Мия спала почти хорошо. Головная боль мучила значительно реже, но вялость, как и говорила врач осталась. Во вторник она вновь пришла на прием, уже без Риты. Прогноз Ирины Павловны подтвердился, давление вернулось в норму, анализы были хорошими.
- Ну вот, как я и говорила, все прекрасно – обрадовала она девушку – теперь давай поговорим о правильном питании, правильном образе жизни и правильной одежде – улыбнулась врач.
С Анной Андреевной Мия решила встретиться в пятницу. Мужества на осуществление этого решения требовалось не мало, так и хотелось отложить на потом, но разумом девушка понимала, что должна встретиться со свекровью как можно быстрее и желательно один на один. Как бы ни убеждала ее Маргарита, Мия все равно чувствовала себя виноватой, если бы не она, Рома был бы жив. Эта мысль подтачивала ее изнутри, не давая покоя. Поэтому она чувствовала настоятельную необходимость поговорить с Анной Андреевной, помириться с ней, рассказать о ребенке. Обрадовать ее и дать надежду, такую же какую имеет она сама, в то, что частица Ромы останется с ними. Может тогда тяжесть ее вины станет немного легче.
В пятницу, ближе к обеду, Мия стояла возле знакомой двери. Сердце ее колотилось как сумасшедшее, а руки немного дрожали. Глубоко вздохнув, она нажала кнопку звонка и затаила дыхание. Секунды шли, а дверь никто не открывал. Мия нажала на звонок еще раз. «Только не это» подумала она «я так долго набиралась храбрости придти сюда, а дома никого нет». В сумочке у нее лежал ключ от квартиры Азаровых, принадлежащий Роме, и Мия подумала, а не открыть ли дверь самой и подождать в квартире, когда кто-нибудь придет, но не решилась. «Приду в другой раз» решила она и уже развернулась было, чтобы уйти, как услышала звук открываемого замка. Дверь распахнулась неожиданно, на пороге стояла Анна Андреевна. Она выглядела так, как будто собралась на какую-то встречу. Тщательно уложенные волосы, неброский макияж, хорошо маскирующий возраст, светлый брючный костюм.
- Извините – запинаясь проговорила Мия – я не вовремя?
- Что тебе? – холодно спросила Анна Андреевна.
- Я хотела поговорить с вами.