Девушка осталась на полу, усыпанному соломой, изо всех сил прижимая ладони к ушам. К ней подошёл Ждамир и помог подняться.
— Пойдём, незачем здесь оставаться.
Он проводил Руслану к выходу на улицу, а затем на лошади довёз до нового дома и передал в руки слуг.
42 Шёлковые ленты
Златояр попал в руки Ала ещё в начале весны. Под пытками он клялся, что Руслана умоляла забрать её с собой. Эта версия легла на благодатную почву в сердце Алоиса, привыкшего всегда рассчитывать на худший из вариантов.
Он совсем не был уверен в том, что Рутивль устоит. Даже если бы у Влады получилось умертвить царя, не факт, что знать перешла бы на его сторону. Попадись он правительству, его приближённые также были бы в опасности. В том числе и Руслана. Он женился на ней перед всем городом. Раскрытие её настоящей личности было вопросом времени.
Пока Влада лежала в горячке, Алоис устроил для жены пышные похороны с закрытым гробом. Свидетели плюс записи в храмовых книгах. В случае его неудачи, Руслане больше ничего не грозило. Но Алоису повезло: боярин Норок отказался от штурма и перешёл на его сторону, а за ним и многие другие влиятельные люди царства.
Сначала он хотел отказаться от Русланы насовсем. Что сделано, то сделано. Но с приходом тепла, сердце его тоже понемногу оттаивало. Он не собирался её прощать, но скучал безумно. Чем больше власти оказывалось в его руках, тем сильнее укреплялась в нём идея, что он может получить всё, что хочет. И Руслану в том числе. И абсолютно плевать, что она там о себе думает. Она должна думать так, как он ей скажет.
А потом они встретились.
И сделал он, почти как собирался.
Но не было радости от свершившейся мести. Он сам загнал себя в ловушку. И на этот раз выхода не видел.
Следующим утром, среди прочего, Елисею было что доложить и о девушке. Он надеялся, что командир ещё достаточно зол и не будет о ней спрашивать, но у самой двери услышал вопрос:
— Она ела?
— Да, — сухо ответил Елисей.
— Выходила? — Ал намеренно выставил охрану подальше, чтобы у неё была свобода передвижений.
— Ночью она ходила к темнице. Пыталась подкупить тюремщиков, хотела его увидеть.
Так вот значит, как она решила распорядиться деньгами, что он ей оставил. И с каких пор она стала такой смелой? Ал немного поразмыслил и решил:
— Передай, чтобы в следующий раз пустили.
Он приказал это не из доброты и, тем более, не из жалости. Со Златояром пора было кончать, но его смерть в сложившейся ситуации была бы не лучшим выходом. Вчера Алоис получил официальное приглашение приехать в столицу и принять власть из рук Совета, а значит на решение проблемы оставалось всего несколько дней.
Очередная толпа заморских халявщиков задержала его допоздна, и Ал смог посетить темницу только после заката. Златояр выглядел плохо, но местный лекарь уверял, что жизни его ничто не угрожает. Обрубок, оставшийся от его правой руки, прижгли и хорошо обработали. Это уже была милость, которую тот не заслуживал.
Витязь бросил на Алоиса презрительный взгляд и остался лежат на нарах, пробурчав в потолок:
— Да не сдох я ещё, приходи завтра.
Подошедший охранник за шкирку скинул заключённого на пол, рявкнув:
— Ты как с царевичем разговариваешь, псина!
Но Ал его остановил и попросил выйти.
Златояр поднялся и сел на доски. Голова его не переносила резких движений.
— Через пару дней поедешь на северные рудники, — объявил Алоис, держась на расстоянии от нар.
— Какая щедрость, но, боюсь, я теперь не смогу поднять кирку. Так что, добивай здесь, — отозвался витязь.
— Тебе найдут применение, — Ал подмигнул, — будешь у них там за девочку.
Если и был человек, который научил Златояра настоящей ненависти, то он стоял прямо перед ним.
— Припëрся, чтобы пожелать мне хорошей дороги? Или напоследок хочешь послушать, как я развлекался с твоей женой?
— Вижу, вторая рука тебе совсем не дорога…
Ему стоило больших усилий не обнажить кинжал и, как свинью, не зарезать Златояра прямо на месте. Но Алоис пришёл не за этим.
— У меня есть подарок.
Он вытащил из внутреннего кармана сложенный маленький портрет и протянул узнику. Златояр мгновенно поменялся в лице, он побледнел, настороженно поднял глаза на самозванца.
— Знал, что тебе понравится, — Ал вложил портрет Плеяны в его единственную руку, — как думаешь, стоит присмотреться? Норок надеется породниться со мной, так что очень её хвалит. Но эти отцы… Вечно преувеличивают. Вот я и хотел у тебя спросить.
— Только попробуй, — прошипел Златояр.
— Пару раз обязательно попробую, а там посмотрим, — самозванец повеселел, — вообще, она не особо в моём вкусе, но, кажется, я ей понравился. На что только не пойдут девушки, чтобы выделиться перед царевичем.
Алоис давно знал про этих двоих. Накопать столь пикантный компромат на боярскую дочь не просто, но если есть деньги и алчные слуги, то задача становится вполне выполнимой.
Витязь вскочил и попытался ударить Алоиса, но цепи не позволили ему дотянуться. Он едва успел подставить руку, чтобы не свалиться на каменный пол. Ал подошёл и опустился перед ним на колено, чтобы взглянуть на отчаяние в глазах невольника.