"Unleash your creativity and unlock your potential with MsgBrains.Com - the innovative platform for nurturing your intellect." » Russisch Books » «Ключ» — Ольга Лисенкова

Add to favorite «Ключ» — Ольга Лисенкова

Select the language in which you want the text you are reading to be translated, then select the words you don't know with the cursor to get the translation above the selected word!




Go to page:
Text Size:

– Ну и?

– Ассоль, прости, но ты ничего точно не помнишь? Ты ничего не слышала там про Василису? Не видела ее?

Она покачала головой и погладила Дениса по голове. Он понурился.

– Я надеялся… Не помнишь или не видела все же?

Ассо вновь включила телефон и набрала: «Не помню». Продемонстрировала экран Денису.

– Мы приспособимся общаться, чтобы тебе было легче, – пообещал Матвей. – А потом узнаем, как вернуть тебе голос. Что за идиотские фантазии у этого Крысолова, при чем тут Андерсен? Неужели я тебя не узнаю? Неужели мне нужен кто-то, кроме тебя?

Ассо вскинула к нему лицо и просияла глазами. Он улыбнулся и нежно поцеловал ее веки.

– И Василису мы найдем, – сказал он Денису. – Поедем домой, а?

Добравшись до квартиры, Ассо долго отмокала в душе. Матвей сидел в прихожей на полу и смотрел в пустоту: приходил в себя после пережитого ужаса. Денис, извинившись, быстро ушел в спальню.

Потом гости оказались в комнате, где Матвей уже разложил диван. Ассо, намотав на мокрые волосы полотенце, села на одеяло, вытерла мизинцами глаза, вскочила и сбегала за телефоном. Снова села, подтянув к груди одну коленку. Бросила на Матвея выразительный взгляд. Он опустился рядом.

– Ты что-то хочешь мне сказать?

Она энергично кивнула. Пальцы поплыли по экрану смартфона. «Я была зачарована, или фата была зачарована, но я же все слышала. Он велел мне идти вперед, к сцене. Я слышала, как он сказал: „Кто берет эту девушку…”»

Матвей улыбнулся, обнимая ее плечи.

– Да?

«Я совершенно ни на что не могла повлиять, пока ты ко мне не прикоснулся. Такое странное состояние, оцепенение. Но я точно знала одно, он мне очень точно дал это понять, без малейших сомнений, это не просто слова. Если бы никто не сказал„я”,я бы умерла там и тогда».


Матвей заледенел. Что бы он ни думал о Крысолове, ему не верилось, что игра идет не на жизнь, а на смерть. Или он просто убедил себя в этом, тревожась за Ассо, и поздравил себя с тем, что прав, когда она вернулась как бы в целости и сохранности.

– Не может быть, – сказал он помертвевшими губами.

Она стукнула его кулаком по плечу. Написала: «Я точно знаю. Это знание, оно внутри. Это правда. Ты меня спас. Если бы тебя там не было или если бы ты промолчал, я бы умерла».

Взглянула на него. Добавила: «Ты должен мне поверить. Это серьезно».

– Я верю, верю, – успокоил он ее. – Я просто не могу поверить… нет, я просто в шоке. Извини. Я…

Она погладила его по волосам и опустила руку. Отложила телефон, закуталась в одеяло и легла.

У Матвея в голове вновь зазвучал искаженный, искусственный, выморочный голос. «Берет ли кто эту девушку…» – Он не сказал «в жены», но это явно подразумевалось. И вуаль, это же была фата. Матвей ее сорвал. Символически это трактуется совершенно однозначно.

Слава богу, что он поступил так. У него не было других вариантов. Но что если бы он начал умничать, тянуть время, вновь талдычить, что им-де нельзя быть вместе?

Ничего, время у них еще есть. Ассо еще успеет выбрать себе мужа среди людей, когда все это закончится.

– Высуши волосы, – сказал ей Матвей.

Она покачала головой. Устала, наверное.

– Фен дать?

Она снова покачала головой и похлопала по дивану рядом с собой. Вздохнув, Матвей погасил торшер и устроился возле нее, обнимая, как в прошлый раз, а она положила голову ему на плечо. «Мы не справляемся, – думал Матвей. – Мы ничего не понимаем…»

Но облегчение от того, что Ассо была с ним, переполняло каждую клеточку, и все казалось преодолимым. Он уснул, крепко прижимая ее к себе.

Наутро они собрались на кухне. Денис принялся выпекать блинчики, Ассо сидела у окна, а Матвей, чтобы лучше думалось, пытался расхаживать, только ему было негде. За окном бушевал ветер, пригибал к земле траву, качал деревья.

– Что будем делать сначала?

– Звонить Велемиру – предложил Денис. – Только ты сам позвони. Меня он, как видишь, предпочитает игнорировать. Трубку и подавно не снимет. Только делай сразу громкую связь, чего уж теперь.

Матвей вынул из сумки блокнот, положил его и авторучку перед Ассо:

– Пиши, если будут какие-то соображения. Я звоню.

Он дождался, пока мобильник наберет номер, затем нажал на кнопку громкой связи. Полились длинные гудки.

– Спит, поди, – предположил Денис. – После вчерашнего. Может, позже?

– Возьмет, – уверенно сказал Матвей.

Он знал: хотя в глубине души кромешники относились к чиновникам по-разному, они приучены воспринимать все пожелания со стороны органов власти с уважением. Сейчас, когда люди и кромешники жили бок о бок и не было никакой необходимости в разведывательных службах, службах охраны и безопасности, имела немалый вес даже такая невинная на первый взгляд организация, как миграционная служба, скромным представителем которой он являлся. И Велемир не посмеет не взять трубку – разве что и в самом деле спит.

Он оказался прав. Велемир не рискнул.

– Здравствуйте, Матвей, – произнес он, пусть и холодно. – Что вам нужно?

Are sens

Copyright 2023-2059 MsgBrains.Com