"Unleash your creativity and unlock your potential with MsgBrains.Com - the innovative platform for nurturing your intellect." » Russisch Books » "Истинное наказание" - Ольги Гусейновой

Add to favorite "Истинное наказание" - Ольги Гусейновой

Select the language in which you want the text you are reading to be translated, then select the words you don't know with the cursor to get the translation above the selected word!




Go to page:
Text Size:

Даже Граш к вечеру смотрел на нашу неожиданную пассажирку с мягкой заботливой благосклонностью. Ведь, в отличие от уверенных в себе даргланок, эта черно-бурая лисичка оказалась очень робкой, пугливой, весьма вежливой и относилась к мужским особям как к всемогущим господам. Из ее рассказов следовало, что в Фейрате не просто махровый патриархат, там женщина вообще не имеет слова, особенно если не наделена сильной магией смерти и без защитника, которому хоть сколько-то дорога.

Зима удивляла резкими сменами погоды. То ярко светило солнце, заставляя щуриться, то заметала белый свет воющая метель. Впрочем, как и на моей родине. Окружающие лесистые холмы, деревья и кусты покрывал толстый плотный слой белого-пребелого снега. Теперь и дорогу, на которой недавно без проблем разъехались бы две телеги, можно определить по наезженным колеям, да по растущим вдоль нее деревьям, чтобы путники не сбивались с пути, наверное.

Еще неделю назад нам пришлось переделать колесный транспорт в санный, чтобы облегчить лошадям и себе передвижение. Любопытно, но в обратную дорогу даже мохноногие лошади бежали быстрее, словно торопились домой, в свое привычное теплое стойло.

Концерты мы больше не давали, останавливались на ночь в тавернах, чтобы не мерзнуть в лесу у костра. Хотя обедать приходилось по-походному. Благо утром в тавернах нам неизменно выдавали корзины с готовой едой. Для лошадей мы с собой возили овес.

С того утреннего знакомства с Вирсаликой чуть больше недели назад Граш категорически запретил парням, про девчонок вообще молчу, куда-либо отлучаться в одиночку. По причине того, что у нас теперь спасательная операция «Женщина в беде». И наш скромный обоз может заинтересовать не только любителей легкой наживы, но и известных убийц – некросов-наемников. Так что мы теперь и сами беглецы. Уверена, если бы Вирсалика не была женщиной, тем более такой застенчивой и забитой, Граш не согласился бы рисковать молодежью клана и брать ее в нашу компанию. Однако патриархальный уклад оборотней, где мужчин с рождения учат ответственности за женщин, вынудил его согласиться.

В какой-то момент я думала, что он найдет Белых и обратится к ним за помощью и охраной. Но через пару дней Граш немного успокоился, ведь Лаури, Мишка и Кейгер следовали за нами как привязанные, отставая лишь номинально, чтобы совсем уж откровенно не садиться нам на хвост. Хотя нет-нет, да Граш взлетал повыше, проверял: не слишком ли волки отстали?

Опасения главы нашего обоза были объективны и понятны. Поэтому никто и слова против не сказал, когда он разделил нас на четыре группы. Теперь все девушки и Меллик, как самый младший и главный наследник клана, ехали в первом фургоне под охраной самого Граша и Петра. Тремя другими фургонами управляли самые старшие и ответственные парни, опекавшие младших или более порывистых.

Грашу всего двадцать четыре, а ему приходилось в одиночку присматривать, по сути, за толпой бесшабашных подростков. И если вначале я диву давалась: как Филан решился отпустить нашу компанию авантюристов так далеко от клана? То потом по обмолвкам ребят поняла: с огромным трудом. И ввиду огромного доверия к вдумчивому и ответственному племяннику.

Больше того, понаблюдав как Граш, прищурив желто-карие глаза, внимательно следил за ребятами, прислушивался к их разговорам, присматривался за отношением к порученным им обязанностям в пути, в общем, по каждой мелочи, я сделала вывод, что каждый участник музыкального похода проходил экзамен на зрелость, мудрость и множество других качеств, которыми должен обладать взрослый оборотень. И кое-кто, не будем показывать пальцем, с испытанием, похоже, не справился. Зловредное хе-хе!

Сегодня было морозно, хотя по российским реалиям в Дарглане зима очень мягкая. Температура минус десять примерно, как по мне, да еще в толстой шубе и меховых сапожках – это и не мороз вовсе. Здесь «лютый» при минус двадцати. Такой был лишь один день, и мы его в таверне провели.

Двойка лошадей бодро везла наш фургон на полозьях. От коней шел пар, периодически морозная свежесть смешивалась с запахом навоза, от которого лошади избавлялись прямо на ходу. Ярко светило солнце. И настроение было отличным. Рами с Таури и Вирсаликой предпочитали прятаться от мороза за толстыми войлочными стенками фургона. А мы с Петром и Мелликом сидели на козлах, управляя лошадьми и болтая обо всем на свете.

В этот момент приземлился и пошел по утоптанному снегу рядом с конем Граш, улетавший на разведку.

– Бегут? – понятливо уточнил у него Петр.

Глава нашего обоза, весело хмыкнув, ответил:

– Скорее в муках и страданиях едва-едва передвигают лапами, чтобы ненароком нас не обогнать. И упорно делают вид, что они про нас не знают и сами по себе…

Из-за полога выглянула Вирсалика и напряженно выдохнула:

– Нас преследуют? Темные?

– Белые! – пояснил Граш.

Но перепуганная Вирсалика уже ударилась в панику, заломив руки:

– О, Высшие, это я навлекла на вас беду!

– Тихо! – скомандовала я, схватив беглянку за руку и слегка пожала, пытаясь вырвать ее из цепких лап ужаса. – Без паники! Это не темные, это наши, волки из Белого клана. Они, скажем так, нас сопровождают.

– Будем откровенны, они сопровождают тебя, а не нас, – хохотнул Петр.

– Верно и настойчиво, – с затаенной завистью выдохнула Рами, отдернув полог, чтобы не мешал.

Рядом с ней тут же показалась и заинтригованная Таури.

– За тобой следят палачи Дарглана? – ошеломленно вытаращилась на меня бывшая жительница Фейрата.

– Только один. И он не палач, а жрец Сияющей, – наставительно поправила я.

Обе фанатки Белых, Рами и Таури, кивками меня поддержали.

– Весь Хартан знает, что это одно и тоже, – растерянно пожала плечами Вирсалика, а потом глухо пояснила, видимо подумав, что создала нехорошее впечатление о себе. – Господа, я прошу прощения, если оскорбила этих достойных оборотней. Мне сорок семь лет, я родилась после войны Фейрата с Даргланом и с детства слышала жуткие истории про белых палачей, которые беспрекословно подчиняются своей сияющей в небесах безжалостной богине. Мой отец с дичайшей ненавистью и тщетно скрываемым страхом рассказывал, что во время войны везде, где появлялись белые волки с синими глазами, на поле боя оставались сплошь изуродованные трупы даже самых сильных фейратцев.

– Ничего себе! – восторженно выдохнул Петр.

Вирсалика, грустно улыбнувшись, продолжила:

– Фейрат, как и Ирмунд, и многие темные почитает Белую Эйту, белый считается ее цветом. Однако после войны с Даргланом, когда были уничтожены сильнейшие некросы большинства фейратских верховных домов, белый стали использовать только во время ритуалов, посвященных Белой Эйте. А из повседневной жизни его повсеместно убрали, чтобы не напоминать потерявшим родных о белых палачах Дарглана.

– Белые же не одни в войне участвовали? – удивилась я.

Вирсалика пожала плечами, а потом вспомнив, видимо, еще одного героя страшных рассказов, кивнула:

– Участвовали-то многие, но до судорог запомнились два клана. Еще клан Скалистых частенько с самыми черными проклятьями вспоминают. Честно сказать, я про них почти ничего не знаю, но, если не ошибаюсь, их земли граничат с Фейратом и они, как и вы, вроде, тоже ипостась орлана имеют. Потому что отец в бешенстве частенько на их белые пернатые головы призывал гнев богов.

– Скалистых, значит, и спустя пятьдесят лет забыть не в силах? – мстительно ухмыльнулся шедший рядом с козлами Граш.

– Д-да, – запнувшись от его зловещего оскала, кивнула Вирсалика.

– Вот папа порадуется! – довольно присвистнул Меллик.

– Нехорошо вышло, негостеприимно, – виновато улыбнулась я, осознав, что за целую неделю совместной дороги мы ни разу не обмолвились Вирсалике о том, куда едем и в каком клане состоим.

При этом ее едва ли не допрашивали со всем пристрастием и дотошностью. Сама же беглянка явно стеснялась задавать лишние вопросы, радуясь уже тому, что ехала в Дарглан под охраной, в тепле и сытости. Мы еще и отвлекали ее от дум о неопределенном будущем и пугающей погоне.

– Ага, – кивнул с ухмылкой Петр, – у нашей гостьи все вызнали, а сами о себе толком ничего не рассказали.

Are sens

Copyright 2023-2059 MsgBrains.Com