Бросаться в объятия своего освободителя, как это сделала Алиса, никто не стал, как и задерживаться на этаже. Бессознательного охранника избавили от ключей, и народ рванул вниз. Друзья тоже не стали ждать неизвестно чего, отправились следом.
— На остальных плевать, бежим вниз, — предложил парень.
— Может, стоит дождаться, когда они прорвутся? — уточнил Глеб. — Отвлекут охрану на себя…
— Наоборот, надо проскочить, пока шум не поднялся. Хорошо, что они решили и по остальным этажам пройтись, всех повыпускать, — ответил Валерка, глядя, как один из заключённых возится с ключами, пока остальные раздевают очередного охранника. «Сколько народу поубивают… — с горечью подумал парень. — Охрана-то точно ни в чём не виновата! Но мне надо заботиться о своих».
Совсем тихо проскочить не получилось — чтобы игнорировать шум, который поднялся на верхних этажах, нужно быть совсем глухим. С охраной они встретились между третьим и вторым этажами, и встреча оказалась неожиданной для обеих сторон. Беглецы сориентировались первыми. Точнее, Демьян, который влетел в троицу охранников ногами вперёд, прыгнув с вершины лестничного пролёта. Сразу образовалась куча-мала, Валерка бросился помогать упырю и под восторженный визг Рыськи, охранников быстро привели в бессознательное состояние.
— Быстрее, быстрее! Сейчас ещё прибегут!
На первый этаж ворвались шумной кучей. Демьян, который бежал первым, повернул, было, в сторону выхода, но Валерка крикнул:
— Стоять! Дальше вниз!
Спорить никто не стал. Рванули по коридору, пробежали мимо связанного охранника, ссыпались на винтовую лестницу — сейчас она казалась Птицыну ещё более бесконечной, чем обычно. Коридор всё ещё был пуст, к облегчению проводника. Парень здорово подозревал, что с крысодлаками справиться будет непросто, если они навалятся всей толпой. Друзья, оказавшись в подземелье, невольно замедлили шаг, начали оглядываться по сторонам. На Валерку всё чаще смотрели недоумённо.
— Рысечка, а ты точно уверена, что нам удастся пройти незаметно для твоих соплеменников? — поинтересовался Птицын.
— То есть ты, князь, доверился ребёнку⁈ — Демьян даже остановился, несмотря на спешку. — Она же совсем мелкая!
— Ничего я не мелкая! А ты — дылда глупая, — Тут же разозлилась девчонка, — Щас как натравлю на тебя мою Алису! Дядя Валера, если вы перестанете так топать и громко дышать, то пройдём незаметно.
Рыська уже успела оккупировать свою любовь — то бишь уселась на плечи Алисе, и так на ней и ехала. Причём, кажется, представляла себе, что это такая кобыла с рыжей гривой. По крайней мере, действительно пыталась ей управлять, руками поворачивая голову своего транспортного средства в ту сторону, куда, по её мнению, следует идти. Алиса шипела поминутно и грозилась наездницу ссадить, но пока терпела.
— Кстати, да, — Птицын резко сбавил шаг, — можно уже не нестись сломя голову. Там, наверху, сейчас весело, а искать нас здесь вряд ли кто-то станет. Это ж глупо, лезть в подземелье, если пытешься сбежать.
— Именно так это и выглядит, Валера, — кивнула Алиса. — Нам тут всем очень интересно, что ты такого придумал.
— Здесь живут Рыськины родственники. Весь клан. И выход на поверхность, как я понимаю, не только через тюрьму.
— Конечно! Наши же не глупые, чтобы всё время через тюрьму шастать! Это вообще так, запасной отнорок, который в стороне находится. Чтобы не мешать. А основные норы далеко отсюда. Мы сейчас если пройдём спокойно мимо дядьки Шороха, дальше вообще просто будет, — беспечно махнула рукой девчонка, пошатнулась, и чуть не свалилась с Алисиной шеи. Чтобы не упасть ухватилась за волосы, заставив Алису ойкнуть.
— Ну всё, слезай с меня! — окончательно разозлилась яломиште, и попыталась Рыську отцепить, но та ухватилась за шею, ноги тоже сжала и тихонько заверещала:
— Неть! Неть! Я больше не буду! Случайно я! Я не хотела! Не снимай меня, ты красивая!
Алиса плюнула и махнула рукой — столько комплиментов, сколько она получила с тех пор, на ней обосновалось это сероволосое чудовище, яломиште ещё в жизни не получала. И похоже, ей они были приятны. Кроме того, всерьёз раздражаться на Рыську было совершенно невозможно.
— Только ты хотя бы сползи пониже, — попросила девушка. — А то я быстро устану так низко наклоняться, чтобы тобой по потолку не стучать!
Этот аргумент Рыська сочла убедительным, и слезла с шеи на талию.
— Если вы разобрались с проблемами перевозки мелких крысодлаков, может, пойдём уже? — язвительно предложил Демьян.
— Я не мелкая! — снова возмущённо пискнула Рыська, но Демьян даже отвечать не стал.
Прошли через коридор, упёрлись в развилку. Крысодлачка вдруг спрыгнула с рук Алисы:
— Я пойду на разведку схожу. Посмотрю, где там охранники. Только вы тут тихо сидите, ладно? А то тут уже могут услышать. И не пахните так сильно!
После чего перекинулась в крысу и куда-то ушуршала.
— Легко сказать — не пахните! — возмутился Глеб шёпотом. — Как она себе это представляет⁈ Я что, виноват, что уже столько времени не мылся⁈
— Да. У крысодлаков, я слышал, довольно чувствительное обоняние, — озабоченно сказал Демьян. — Особенно в крысиной формы.
— Тут камера рядом, можно пока помыться. И соломой натереться, — предложил Валерка. — Только вода холодная.
Рыська отсутствовала достаточно долго, чтобы все успели худо-бедно помыться. А вот заставить всех натереться грязной, вонючей соломой из неубранной подстилки Валерка так и не смог.
— Нет, Валера, ты как хочешь, а я лучше всех этих крысодлаков сожгу, чем стану этим натираться! — сурово сказала Алиса.
— Между прочим, они не такие уж стрёмные, — даже обиделся за них Валерка. — Вон, Рыська нам помогает.
— Твоя доброта, князь, меня просто поражает! Это охранники! Надсмотрщики! — возмутился Демьян. — А ты их жалеешь!
— Конечно, жалею, — пожал плечами Валерка. — Нормальное занятие. Кто-то же должен преступников охранять? Я вот не собираюсь долго быть преступником. Свалим отсюда, скроемся в нашей деревне, благо леший никого к нам пускать не собирается, и всё. Будем законопослушными гражданами — главное, чтобы нас никто не трогал. А с остальными как быть? Если там душегуб какой, или мошенник?
Демьян только плечами пожал — кажется, у него было что сказать на этот счёт, но тут упырь вдруг насторожился, а следом и остальные чуткие представители компании беглецов притихли. Рыська возвращалась, и не одна. Девчонка шла впереди, в человеческой форме, всхлипывая и переодически пытаясь вырваться, а за плечо её удерживал знакомый уже охранник.
— Так-так, господин проводник. Сбежать решили? — ухмыльнулся Шорох. — Ещё и друзей своих с собой прихватили! Ай-ай-ай, как нехорошо!
— Слушай, ты себя бессмертным почувствовал? — удивился Валерка. Не хотел грубить, просто удивился сильно, потому что Шорох был один. — Ты нас в одиночку собрался задерживать?
— Не собираюсь я вас задерживать, господа хорошие, — махнул рукой Шорох. — Проводить пришёл. Ну и поинтересоваться — вы по Москве собрались в этих стильных костюмах ходить? Неужто новую моду решили ввести?
«Блин! — расстроился Птицын. — Об этом я не подумал. Точнее, не придумал, что с этим можно сделать».