— Та, кого вы когда то ненавидели, осуждали, оскорбляли — перед вами и стоит с вами на одной ступени, — вскинув голову заявила Мари.
— Как же я это сразу не поняла, — протянула княгиня.
Не веря своим ушам, Ольга отрицательно закачала головой, точно не желая в это верить и с лёгкостью приняла всё это за розыгрыш, за злую шутку, чем за правду.
— А знаете, — продолжила Мари, — ваш супруг отчаянно пытается возродить ваши некогда забытые отношения. Сейчас, спустя время, я считаю что все было так никчёмно, но тогда мне казалась, что я влюблена.
— Не может быть, — как в бреду шептала княгиня.
— Очень даже, — кивала ей Марьяна. — Так уж получилось, что вы сдружились и сидели за одним столом с безродной, как вы однажды сказали. Но Протасов отдал меня замуж за графа Оранского и теперича я вернулась и живу здесь.
— Вы лицемерная, хитрая змея, — осознав все происходящее выдавила Ольга, смотря теперича на неё с нескрываемым презрением.
— Побойтесь Бога, — протянула Мари, — разве я не смотря на все ухаживания и преследования Алексея Михайловича вновь связалась с ним? Кстати он был нынче, но я насилу выпроводила его и он собирался к князю Протасову, дабы разобраться — ведь он счёл, что тот ему соперник.
— Замолчи, — бросила Ольга, не в силах слушать подобное, — ты никакая ни графиня, а просто аферистка. Хочешь вновь добраться до Алексея? Разрушить нашу жизнь?
— Как грубо и это для той, кто считает манеры превыше всего, — вздохнула Марьяна. — А это письма, те что ваш благоверный писал мне когда я была у вас дома.
Мари достала из кармана и положила на столик напротив. Ольга еле сдерживала слезы, её мир был сломан, подвержены ценности и их уже не собрать и не склеить, все стало в тёмном неясном цвете.
— Я думаю, что разговор окончен и более продолжать не стоит, — вздохнула Марьяна, — я рассказала, так как считаю нечестно по отношению к вам принимать у себя вашего супруга, да и он порядком меня измучил.
— Лгунья, — сквозь зубы отозвалась та, едко сверля глазами спокойную Марьяну. — Лакей вас проводит, — ответила она.
Марьяна решила уйти, продолжать это казалась бессмысленно, все что хотелось, она уже сделала. Оставалось жить своей жизнью, оставляя позади, то что итак прошло и другого она не хотела.
*******К полуночи в доме появился князь Королёв, а Ольга вернулась домой не так давно и напряжённо ждала неверного мужа. Тот выглядел не лучшим образом — на лице красовалась рана, которая требовала обработки, рубашка перепачкана в земле, оторванная пуговица внизу и все это предстало перед княгиней. Она уже перечитала письма посвящённые Мари и весь вечер плакала над своей загубленной жизнью, которая уже никогда не станет прежней.
— Наконец-то, — выпалила она и выросла перед ним, как только тот вошёл в гостиную. — И позвольте узнать, князь, где вы пропадали весь день, да и вечер?
— Оля я попал в передрягу, поэтому…
— Хватит этой лжи, хватит лицемерия, — переходила она на крик, — я всё знаю. — Я не понимаю, — продолжал он спокойным тоном.
— Ваша ненаглядная графиня Оранская или как её там Мари, все мне рассказала — о том что она воспитанием княгини Протасовой, что вы с ней в прошлом любили друг друга и даже после нашей свадьбы вы находили время для встреч. Ведь это она была тогда в доме, помните и прислуживала нам? А возле церкви она пыталась отдать то кольцо.
— Она рассказала все это?
— Боже, Алексей Михайлович, вы просто издеваетесь надо мной, — всхлипывала та, сжимая злосчастные письма. — Не вы ли пытаетесь сделать её своей любовницей или она врет и вы уже с ней? Вы же частый гость у неё.
— Между нами ничего нет — выпалил он.
— Нет? — Злорадно хохотнула она, выставив вперёд письма и демонстрируя их. — А это как прикажете понимать? Вы писали ей в этом доме, когда эта мерзавка была здесь и вы с нею смеялись надо мной.
— Все совсем не так, — взмахнул руками тот. — Марьяна Васильевна никогда не позволяла ничего личного.
— Какое благородство, — сквозь зубы прошипела разъярённая княгиня. — Она и гроша не стоит, так же как и вы. Здесь все написано, а вы катитесь к черту я и дня здесь не останусь.
Она смяла в комок письма и проходя мимо кинула в лицо Алексею, а он только поморщился. Ситуация окончательно выходила из-под контроля, он уже ничего не понимал, только не понятно зачем Марьяна все доложила Ольге. Он расхаживал по паркету, порой пропуская пятернёю волосы на виске, хотя мысли о ней только усугубляли положение и он несмотря ни на что желал Марьяну сильнее.
С утра Ольга покинула поместье, только сказав что поедет к родным, к сыну, а о дальнейших планах ничего не сказала. Это как не странно, оказалось самым лучшим решением для Алексея, он бы не выдержал постоянного ненавистного взгляда жены, её укоров, ему хотелось сосредоточиться на Марьяне, помечтать о ней в открытую. Ночью он почти не спал, а под утро задремал в кресле-качалке в библиотеке, но отдохнуть как следует не удалось, так как служанка сообщила о том, что его ожидает господин исправник.
— Чем могу быть полезен? — Начал Алексей, не понимая что ему надобно.
— Вы вчера были встречались с князем Андреем Протасовым? — Спросил тот.
— Да, но это вряд ли можно назвать встречей, — ответил князь. — В чем собственно дело?
— В том, Алексей Михайлович, что вы подрались с князем Андреем Петровичем, а затем попытались его убить, — заявил тот в лицо Королёву.
— Убить? — Возмутился князь. — Каким образом? Мы лишь немного повздорили.
— Оно и видно, — прочеканил исправник. — Слуги подтвердили ваше враждебное отношение к князю Протасову. Сознайтесь, что вы были вооружены и нанесли ножом удар в спину.
— Я? — Эмоционально бросила Алексей. — Андрей ранен?
— Он тяжело ранен, а вас обвиняют в попытке убийства, — подчеканил исправник. — Вы арестованы.
Следом подоспел местный урядник и приказал Алексею проследовать за ним. Возмущённый князь решил не усугублять ситуацию и разобраться на месте.
На утро Мари чувствовала, что невыносимо больше сидеть и ничего не делать, она сошла с крыльца и увидела вновь незнакомого человека, который явно следил за ней. От отчаяния и неизвестности она готова была выть волком, но ничего не оставалось как просто ждать. Она проведала Фросю, поделилась наболевшем и выпив кофе принялась напряженно думать. Тишина застыла в воздухе, точно огромная воронка над головой висел страх, казалось все против неё.
Спустя пару часов она направилась в кухню, дабы налить стакан воды. Слуг она отпустила до завтрашнего дня ещё вчера, остался только лакей, к тому же она любила похозяйничать по дому сама. Подходя, Марьяна заметила странную тень за углом, а когда решила посмотреть и подумала, что видимо кто-то из челяди уже вернулся — застыла от ужаса. Перед ней появился тот самый паренёк, которого Сарасова представила как сына купца Усладова — тот держал в руках большущий тесак, угрожающе выставив его вперёд. Мари стояла и не знала как поступить, она хотела сказать, но язык прилип ко рту, хотела убежать, только боялась сделать хоть движение.
— Не вздумайте бежать, я мигом догоню, — предупредил тот и подскочив схватил Марьяну за волосы, которые были уложены в низкий пучок.
— Что ты хочешь от меня? — Пролепетала она, чувствуя как нож оказался за спиной.