— Ежели хочешь жить, то отдавайте расписку князя, — заявил тот, — инче песенка ваша спета.
— Да, да, — прошептала Марьяна, понимая что княгиня стоит за этим нападением.
— Где бумага? — Рявкнул тот и больно дёрнул за волосы, стоя позади.
— Там, — вымученно произнесла она. — В кабинете.
Непонятно зачем она солгал, ведь расписка находится в её спальне, только она надеялась на чудесное спасение, но загодя представляла как тот озвереет, узнав о том. На ходу, когда она неспешно вела того за собой, Мари думала как быть и что делать. Тот по-прежнему держал её, а нож упёрся в ребра и девушка со страхом думала что будет если она сделает неверное движение. Оказавшись у створок кабинета, Мари толкнула одну и зашла вместе с ним.
— Быстрее давайте сюда, я ждать не привык, — прикрикнул он над её ухом, а она вздрогнула.
— Позволь я открою ящик, — просила она.
Он толкнул Марьяну вперёд и она чуть не упала, а затем принялась искать ключ от бюро на столе. Тот стоял рядом держа тесак перед ней, только руки Мари не слушались, а он недовольно сопел наблюдая за этим действом.
— Ну? — Рявкнул тот.
— Я не понимаю, — тянула время Марьяна, — должно быть кто из слуг убрал.
— У вас мало времени, графиня, — прошипел злобно тот.
Когда надежда почти угасла, скрипнула створка, обращая на себя внимание. Воспользовавшись этим Марьяна быстро отшагнула к окну, а в проёме появился Карл Филиппович. Он держал револьвер, выставив дуло на мучителя и Марьяна облегчённо выдохнула.
— Брось нож, — рявкнул управляющий.
Тот понимая, что для него все кончено, бросил его на ковёр, подняв вверх руки.
— Карл Филиппович, — пролепетала она, — какое счастье, я уж не надеялась на лучшее. — Я не мог вас оставить, — сказал он и подошёл ближе.
Уловив момент и то что они отвлеклись разговором, паренёк со всех ног бросился бежать и вскоре скрылся за дверью. Управляющий с криками метнулся за ним только тщетно — тот точно испарился, было понятно что тот спрятался где-то на улице. Карл Филиппович выругавшись отправился в кабинет, где отходила от пережитого Марьяна.
— Вот чёртов изверг, — не унимался тот. — Сбежал проклятый.
— Откуда же вы взялись? — У улыбкой спрашивала она. — Мой вы спаситель!
— Ах, Марьяна Васильевна, я всё узнал, об аресте, планах княгини и все у поместья рядом находился, — ответил он.
— Слава Богу, — выдохнула Мари, — я всё молилась чтобы вы не появились, чтобы вас не схватили. У дома знаете ли сторожевой находится, — объяснила она.
— Знаю, Марьяна Васильевна, — кивнул он, — Фёдор, лакей наш, мне поведал. Вот ещё, надобно найти доказательства, что у Усладова сына никакого не было, а это все Сарасова выдумала, якобы в свидетели взять.
— Да, — кивала Марьяна. — Она подослала этого бандита и приказала достать расписку. — Вот ведь по истине ведьма, — ухмыльнулся тот.
— Ну ничего, я ещё с ней поквитаюсь, — заявила Марьяна.
— Вот ещё что, — задумавшись произнес он, — вам уходить нужно, нельзя оставаться в доме.
— Как же? — Протянула она.
— Я не могу здесь быть, вы знаете, а этот бандит не уймёмся и велика вероятность, что за своим воротится, — рассуждал Карл Филиппович.
— Да, но там за воротами караульный.
— Ничего, Марьяна Васильевна, мы его обезвредим на время, — заявил управляющий. — Мне не куда ехать, — вздохнула Мари.
— Я знаю куда, — стуча пальцами по крышке стола сказал от, — поезжайте к первой почтовой станции, снимите там комнату, а я как можно скорее постараюсь во всем разобраться.
— Вы правы, надобно действовать, — одобрила Марьяна его план. — Без вас я тут совсем извелась.
— Все будет хорошо, Марьяна Васильевна, будьте покойны, подождите несколько дней, — решительно заявил он. — Не будем терять времени. Идёмте!
Пройдя через чёрных ход, Карл Филиппович поспешил подготовить лошадь для Мари, а она осталась ждать у конюшни. Вскоре появилась взнузданная лошадь и они направились к воротам. Управляющий заверил, что он обязательно докажет обман Сарасовой, а она пусть спокойно дожидается его на почтовой станции. Он достал из кармана пачку ассигнаций и отдал ей, а она поблагодарила его за заботу и обещала молится за его благое дело.
— Стойте, — услышали они не терпящий возражений голос совсем рядом. Перегородив дорогу с ружьём в руках стоял караульный, запрещая им уходить.
— Убирайся вон, — бросил Карл Филиппович.
— Вы не можете уходить, — парировал коренастый мужичок. — Интересно кто так решил?
Карл Филиппович решительно направился в мужику, который в попытке остановить направил ружье на него. Не чувствуя страха он ухватился за него, дуло устремилось вверх и тогда грянул выстрел, а затем управляющий что есть сил ударил караульного по лицу и тот рухнул на траву. Одним движением Карл выхватил оружие и несколько раз ударил им мужика, пока тот не потерял сознание. Сжавшись в плотный комок и схватившись за шею стояла Марьяна, наблюдая да всем происходящим.
— Что с ним? — Сглотнув подступивший ком, произнесла она.
— Оклемается бедолага, — заверил управляющий. — Надобно уходить. Выстрел может привлечь внимания.
— А вы? Вы куда? — Забеспокоилась Марьяна.
— В Богородицк надобно, у меня там свой человек, он то все выяснит в скором времени, — сказал тот.