"Unleash your creativity and unlock your potential with MsgBrains.Com - the innovative platform for nurturing your intellect." » Russisch Books » "Истинное наказание" - Ольги Гусейновой

Add to favorite "Истинное наказание" - Ольги Гусейновой

Select the language in which you want the text you are reading to be translated, then select the words you don't know with the cursor to get the translation above the selected word!




Go to page:
Text Size:

– И белых палачей привела, – ровно добавил Райвек.

Как и Вирсалика до недавнего времени считала, для всех соседей Дарглана Белые именно палачи, наводившие ужас на врагов оборотней. И только для самих даргланцев Белые – защитники и длань богини.

Я заметила Рейтиша, стоявшего у конюшни, он все видел и слышал. Побледнел, желтые глаза, круглые, как у совы, кулаки сжались. От дома спешила к нам взволнованная Артемия, все такая же юная, красивая, с медно-охристыми развевающимися волосами, а в глазах у нее столько страха.

– Я вернулась не за…

Договорить я не успела. Не успела сказать, что все останутся живы и желание Райвека исполнится. Только ахнула, когда в нашу сторону ирмундские маги швырнули нечто темное, жуткое, явно смертельное. Но Белые слаженно шагнули вперед, заслоняя меня от темных, пасс руками – и темное марево ударилось в светящийся серебристый энергетический щит… Ударилось и, отлетев обратно, накрыло своих создателей. Из этого зловещего марева раздались жуткие крики, а когда прекратились и оно развеялось как черный дым, все, кто был вокруг, придушенно охнули, увидев высушенные, почерневшие мумии трех приспешников Райвека.

Сам он остался жив, вокруг него мерцал защитный магический купол, но едва-едва. Правда выглядел глубоким стариком, высохшим, сгорбленным, даже костюм на нем висел как с чужого плеча.

– Знаешь, вынужден поблагодарить тебя за эту глупость. Мало того, что избавил нас от трех темных мерзавцев, еще и себя своими же руками наказал, – ледяным голосом произнес Лаури.

Я в отчаянии всхлипнула:

– Зачем? Мы же хотели как лучше…

– Райвек! Любимый! Не оставляй меня одну! – с хриплой мольбой протянула руки к мужу Артемия.

Бедная тетя, бледная, убитая, в глазах застыло не поддающееся описанию смирение. Она поняла, к чему все шло. И знала за что.

– Мама, нет! – крикнул Рейтиш, кинувшись к родителям.

Райвек протянул жене руку и та, не раздумывая и не сомневаясь, вложив свою ладонь в его, шагнула к нему под мерцающий защитный купол. Затем он посмотрел в глаза подбежавшему сыну и, горько улыбнувшись, попрощался:

– Я хотел дать тебе все. Все самое лучшее. Прости, сынок, что бросаем тебя одного.

Райвек опустил взгляд на Артемию, поцеловал ее руку, которую держал в своей и с невыразимой нежностью выдохнул:

– Я люблю тебя, родная!

– Не-ет! – прохрипели мы с Рейтишем, осознав, что будет дальше. Ведь оба знали Райвека и то, что он полумер не приемлет: либо все, либо ничего.

– И я тебя!.. – прошелестела Артемия, пока супруг вытягивал из нее жизнь, побелела и обмякла, повиснув у него на руках.

Райвек, бросив последний взгляд на сына, ударил себя в грудь горящей тьмой рукой. Мгновение – и вот уже супруги лежат на земле в тягостной, ошеломленной тишине.

Словно не веря своим глазам, Рейтиш на деревянных ногах приблизился к родителям и осел возле них. Я тоже подошла, опустилась на колени и, глядя на два бездыханных тела, судорожно вздохнула и сквозь душившие рыдания прохлюпала:

– Их хотели всего лишь отправить в Ирмунд. Живыми! Мы прибыли передать тебе венец главы клана. Как же так вышло?..

Рейтиш посмотрел на меня больными, потухшими глазами, в которых отражались шок и недоверие. Медленно обернувшись к телам родителей, он задрожал, судорожно обнял меня и тоже разрыдался, ткнувшись лицом мне в плечо. Вокруг нас стояли сотни оборотней, скорбным молчанием разделяя горе своего нового главы.

Райвека и Артемию похоронили на закате. Мы стояли у четырех могил, моих родителей и тех, кто виновен в их смерти. Было горько, больно, пусто. Постепенно народ разошелся, только Лаури ждал неподалеку. А мы с братом стояли у раскидистого дерева, под сенью которого высились четыре холмика. Меня мучила вина, словно это я во всем виновата, хотя, если подумать, то такая же жертва обстоятельств.

Не глядя на меня, Рейтиш глухо произнес:

– Какая злая ирония. Помнишь, я рассказывал историю? Гадалка нагадала моему отцу, что его сын возглавит целый клан. Он проникся и так увлекся достижением этой цели, что убил твоих родителей и даже не заметил, как отравил жизнь своей семье, своим любимым. А ведь нужно было просто жить, по совести, наслаждаясь тем, что подарила жизнь и судьба. И тогда сегодня мы бы радовались твоему счастью и новому главе клана. А не стояли бы у могил наших родителей.

– Рейтиш, послушай…

Не дав мне договорить, он повернулся ко мне и глухо добавил:

– Я прошу тебя, прости его… их! Я обещаю, что всегда буду руководствоваться душой и сердцем, а не только разумом. Никогда не пойду на поводу у темных желаний. Хотя бы этим постараюсь вернуть долг лично тебе и нашему клану за поступки отца. Принимаешь мой обет?

– Принимаю.

Я обняла брата, и мы еще некоторое время стояли, крепко обнявшись.

* * *

В Фире мы пробыли еще три недели, пока улаживали все официальные формальности и отдавали моральный долг. Две недели этого времени мы провели в кабинете Райвека. Сперва с Мишкой, которому я передавала дела клана и помогала разобраться в расходных книгах. Ведь сама же несколько месяцев назад наводила в них идеальный порядок. Потом присоединился Рейтиш, когда немного пришел в себя.

Все же Лаури не по годам мудрый. Выбрал Мишку, тоже молодого, к тому же веселого, легкого в общении и острого на язык, но при этом весьма ответственного и умного оборотня. Они с Рейтишем быстро нашли общий язык, я бы даже сказала, что со временем подружатся.

Еще Лаури решил, что Рейтиш отправится учиться, и лучше Далимской магической школы, куда Филан отправит и Меллика с Арташем, места нет. Брату нужно отвлечься, вылечить душу, побыть беззаботным подростком, а безбашенные Скалистые в этом помогут лучше всех. Уж мне ли не знать.

И вот сегодня весь клан собрался в городе отметить смену главного наследника. Я передала руководство кланом брату. С удовольствием отметила, что такое положение дел всех более чем устроило. Ведь род один, только главой станет сильный и умный мужчина, а не слабая девчонка, у которой были серьезные проблемы со зверем.

И пусть для нас с Рейтишем этот праздник скорее походил на поминки, все равно на душе стало легче. Только тошнило что-то…

Мы сидели за столом, множество которых составили и расставили на площади на время празднества: Белые, Рейтиш и я в объятиях Лаури. Брат был еще бледным и опустошенным, но смотрел на всех уверенно, спину держал прямо. А я периодически морщилась: как можно было несвежую рыбу нам на стол поставить? Это же неуважение к гостям, к жрецу, и нам с братом! Но странное дело – почему-то, кроме меня, этого никто не замечал. Ладно брат, ему простительно, он вообще мало на что пока реагирует, но волки? У них же обоняние в разы острее, чем у сов! Непонятно…

– Рад видеть вас в добром здравии, госпожа Ежения, и вас, господин Рейтиш, – поприветствовал нас целитель. Затем так же почтительно кивнул гостям: – И вас, господа Белые.

– Мэтр Якоре, я тоже очень рада вас видеть, – обрадовалась я белому магу, спасшему мне жизнь в момент попадания на Хартан. – Может быть, присоединитесь к нам? У нас места много и еды вон сколько, только рыбу не советую, она с душком…

Мой энтузиазм вызвал хмурую складку между бровей у Лаури, который не страдал излишней ревностью, но при этом ревностно охранял свою жену. Однако услышав про рыбу, недоуменно поднял брови и переглянулся с сородичами. Те выглядели так же.

Мэтр Якоре, сев напротив меня, дослушал мои замечания, мягко улыбнулся, перегнулся через столешницу и накрыл мою ладонь своей. Зарычавший было возмущенно Лаури получил от меня укоризненный тычок локтем в ребра и притих. А вот мэтр Якоре, полыхнув зелеными глазами, похлопал меня по руке этак по-отечески снисходительно со словами:

Are sens

Copyright 2023-2059 MsgBrains.Com