Но в ответ — тишина.
— Молчишь? — Чувствую себя глупо, но тишина оглушает и хочется разбавить её, хотя бы собственным голосом. — Хм... Не желаешь значит облегчить жизнь обожаемой жёнушке? Ну и чёрт с тобой! Справлюсь и без тебя!
Предвкушающе растираю ладони и приступаю к осмотру.
Решаю начать с ящиков, что находятся по обе стороны тумб. Открываю поочерёдно каждый из них, изучаю их содержимое, затем закрываю обратно и разочарованно откидываюсь на спинку стула.
Там нет ничего. Одни лишь прошения, жалобы и доносы от крестьян. Но всё это не имеет никакого отношения к тому, что я ищу.
Так... Рано расстраиваться. У меня есть ещё четыре ящика с другой стороны стола.
Выдвигаю верхний из них. В нос ударяет резкий, противный запах табака и я вновь захожусь чихом. Как оказалось здесь барон хранил свои курительные трубки и коробочки с нюхательным табаком.
Зажимаю пальцами нос и поспешно задвигаю ящик назад.
"Это-то уж точно самая бесполезная находка на сегодняшний день. — с отвращением думаю я. — Нужно будет приказать горничным повыкидывать из кабинета всё, что хоть как-то связано с куревом. А ещё лучше протереть всю мебель слабым раствором уксуса. Надеюсь это поможет. Иначе я не смогу здесь нормально дышать".
Когда дыхание восстанавливается, дёргаю на себя второй ящик. Не поддаётся. Склоняюсь к нему и вижу замочную скважину.
Закрыто на ключ? А это уже интересно! Не станет же барон запирать на ключ жалобы от крестьян, а значит там что-то ценное. Надеюсь это будут те 80 золотых, что мне так нужны. Но где найти ключ?
Возможно он у Бенедикта? Нет. Глупость. Барон доверял управляющему ключ от своего кабинета, но не думаю, что этот скряга допускал Бенедикта до запертых ящиков своего стола. Значит ключ был только у самого барона? Но барон умер... А вещи? Где вещи, украшения, деньги, да всё то, что было при бароне, когда на него напали? Могу предположить, что тот кто нашёл тело барона обчистил его, забрал ценные вещи, поснимал украшения. Но ключ, сам по себе, не представляет никакой ценности, а значит он должен был остаться при бароне. А то что находилось при погибшем бароне пастырь обязан был вернуть в замок.
Значит всё же у Бенедикта...
***
Приходится потратить некое время на поиски управляющего.
Но это время было потрачено не зря. Как оказалось я была права и у Бенедикта хранился ещё один ключ. Но мой вопрос: Почему он сразу мне его не отдал? я получаю исчерпывающий ответ: Не думал, что он вам понадобится.
Пффф... Ну да. И зачем он мне? Я же в кабинет барона пошла от нечего делать. Так на экскурсию...
Забрав у управляющего ключ и для наглядности отчитав его за недогадливость, возвращаюсь в кабинет барона и, стараясь унять дрожь в пальцах, вставляю ключ в замочную скважину. Поворачиваю и слышу щелчок. Ящик подаётся вперёд.
Перед тем как обследовать его содержимое, взываю ко всем богам, прошу их об одном — чтобы именно в этом ящике барон хранил свои сбережения.
Волнуюсь жутко.
Пока ящик закрыт со мной остаётся надежда. А если открою, а там пустота? Но и не открыть не могу.
Раз... Два... Три... Считаю до трёх, зажмуриваюсь и дергаю ящик стола на себя.
Резко открываю глаза и едва сдерживаюсь чтобы не взвизгнуть от счастья.
Внутри ящика вижу три бархатных мешочка, наполненных наполовину. Беру один из мешочков и встряхиваю в руке, звон монет так греет мне сердце. Высыпаю содержимое на стол и начинаю считать.
Один золотой, два, три... Итого тридцать золотых... Неплохо. Очень даже хорошо! Ведь у меня есть ещё два бархатных мешочка.
Высыпаю монеты из второго мешка и огорчённо вздыхаю.
Медяки... Горка медных монет не приносит мне радости.
Для оплаты налога в казну мне нужно золото. Вся надежда на третий мешок...
Но и там золота нет.
Сто серебряных монет лежит в третьем мешке...
Грусть-печаль... Но по крайней мере начало положено и это лучше чем ничего! Нужно будет узнать у Бенедикта сколько серебряных монет входит в один золотой. К тому же среди монет присутствовала некая странность: если золотые монеты были одного размера, то серебряные и медные отличались друг от друга по величине. Получается и ценность у них была разная? Да, без управляющего точно не разобраться.
Но призвать управляющего решаю чуть позже, так как моим глазам всё это время не даёт покоя деревянная шкатулка, что была заперта вместе с монетами.
Беру её и меня вновь наполняет надежда. Судя по тяжести в шкатулке что-то хранится. Что-то тяжёлое.
Ставлю её перед собой на стол и медленно открываю.
Есть! Бинго!
В шкатулке барон хранил свои ценности — это были в основном запонки, броши и перстни. Всё из благородных металлов. Жаль, что часть украшений была выполнена из серебра, но на некоторых перстнях даже блестели драгоценные камушки.
Ну барооон! Ну услужил!
Не знаю какова ценность всех этих украшений, но, надеюсь, за всё это великолепие можно будет выручить неплохие деньги.
Выходит Бенедикту всё же придётся поехать на рынок, но не в баронстве. Что с крестьян брать? Отправлю-ка я его лучше в город! И вещички барона пусть с собой заберёт. Пусть за них заплатят немного, но в нашем бедственном положении это будет ощутимая прибыль.
Мою радость омрачает лишь то, что всех этих находок будет недостаточно для оплаты долга казне.